В реалиях современного рынка недвижимости без подготовки никак - чтобы вызвать интерес покупателя/арендатора квартира должна быть незахламленной, чистой и уютной, с исправной электрикой, сантехникой и прочими мелочами, которые потенциально могут испортить первое впечатление.
Топ - 5 важных правил:
- Расхламление
- квартиру необходимо максимально «обезличить» - пространство должно выглядеть нейтрально, никакого лишнего декора, семейных фотографий или магнитиков на холодильнике. Не каждая старая мебель - это винтаж, иногда лучше пустая стена, чем бабушкина «стенка» из 80-х.
- Мелкий ремонт
- не всегда есть бюджет на косметический ремонт, но смазать скрипучие двери, поменять перегоревшие лампочки и вызвать сантехника разобраться с протечкой крана, не потребует больших затрат.
- Уборка
- генеральная уборка невероятно меняет впечатление от квартиры в лучшую сторону, даже если ремонт в ней был давно. Чистые окна, сантехника и краны без налета, непыльные поверхности говорят о том, что о квартире заботятся, а это всегда нравится.
- Запахи
- Если в квартире курили или жили животные, от которых мог остаться запах, уборка, стирка штор и химчистка частично это устранят, но еще лучше будет купить парочку интерьерных диффузоров и по возможности проветривать перед показом.
- Красивые фотографии
- Первое впечатление о вашей квартире - это фотографии в рекламном объявлении, именно они являются тем фактором, из-за которого потенциальный покупатель/арендатор примет решение договариваться ли о показе или листать объявления дальше. Правильные ракурсы, хороший свет, отсутствие лишних и личных вещей в кадре - уже залог успеха.
Следуя этим правилам, вы сможете превратить вашу квартиру в высококонкурентный объект на рынке и значительно сократите время в ожидании потенциального покупателя/арендатора.
А если нет времени заниматься всем самостоятельно, это можно делегировать эксперту по профессиональной «упаковке» недвижимости - хоумстейджеру. Все вложения, которые потребуются на преображения, клининг и возможно мелкий ремонт, как показывает практика, окупаются очень быстро, экономя время и силы как продавца, так и риелтора, который занимается реализацией объекта.