Найти в Дзене
Антимаркетолог

Как мы тестировали рекламные каналы на 100 т.р. и какие результаты получили

С одним моим активным клиентом из сферы детского образования мы взялись найти канал свежих лидов, который будет работать с прогнозируемой результативностью. То есть, мы будем знать, что, потратив плюс-минус определенную сумму, получим определенное количество заявок, которое превратится в известное количество продаж. Мы решили идти до конца и не отступаться, пока не найдем хотя бы один работающий источник хотя бы по одному направлению бизнеса. Здесь требуется уточнить, что нам дано:
Маленький российский город (до 100 000 жителей)
Образовательный бизнес (развивающий центр и частная школа), известная в радиусе одного километра (на том, расстоянии, откуда, в основном, приходят клиенты), и неизвестно, насколько известная потенциальным клиентам вне ближайшего квартала.
Бюджет: 100 тысяч рублей (грантовые целевые деньги на рекламу)
Исполнитель: мы обратились к рекламному агентству, хорошо зарекомендовавшему себя в нише детского образования. Что мы сделали:
Выбрали основные, доступные на сегод
Источник: https://ru.pinterest.com
Источник: https://ru.pinterest.com

С одним моим активным клиентом из сферы детского образования мы взялись найти канал свежих лидов, который будет работать с прогнозируемой результативностью. То есть, мы будем знать, что, потратив плюс-минус определенную сумму, получим определенное количество заявок, которое превратится в известное количество продаж. Мы решили идти до конца и не отступаться, пока не найдем хотя бы один работающий источник хотя бы по одному направлению бизнеса.

Здесь требуется уточнить, что нам дано:
Маленький российский город (до 100 000 жителей)
Образовательный бизнес (развивающий центр и частная школа), известная в радиусе одного километра (на том, расстоянии, откуда, в основном, приходят клиенты), и неизвестно, насколько известная потенциальным клиентам вне ближайшего квартала.
Бюджет: 100 тысяч рублей (грантовые целевые деньги на рекламу)
Исполнитель: мы обратились к рекламному агентству, хорошо зарекомендовавшему себя в нише детского образования.

Что мы сделали:
Выбрали основные, доступные на сегодня каналы: таргет ВК, РСЯ, яндекс директ, подготовили лид-формы: обычную форму захвата разместили на сайте, сделали в качестве альтернативной формы захвата квиз, ну и в ВК взяли их стандартную форму для заявок. Подготовили креативы и запустили на две недели крутиться с ежедневной коррекцией.
А пока реклама крутится, еще запустили по холодной клиенткой базе автообзвон. «Все давно ненавидят непрошенные звонки, тем более роботами»-скажете вы. И я с вами соглашусь, я тоже так думала. Но поскольку мы решили идти до конца, бот гармонично вписался в наш тест, как один из каналов, который теоретически может приносить заявки.

Что мы получили в итоге:
ВК работал вяло, по причине малого количества целевой аудитории, так как в этой рекламной кампании мы были жестко завязаны на местоположение потенциальных клиентов. Менталитет жителей города таков, что далеко водить/возить ребенка не станут.

Цена клиента (не заявки, а именно клиента, заключившего договор) на занятия в детском центре здесь оказалась 12 тр, на школу – 18 тр. Стоимость клиента в директе - на школу 10 тр, на центр так никто пока и не сконвертился (не стал клиентом). РСЯ результатов не дала.
Цена клиента автобота неизвестна, т.к. двое клиентов пока принимают решение.

Какие выводы из всего этого мы сделали?

Для маленьких городов, где бизнес завязан на местоположение, онлайн рекламные каналы могут быть неэффективными. Потому что крайне сложно (почти невозможно) собрать всю небольшую и нужную аудиторию в сети. А если и найдешь, то слабым местом, скорее всего, станет вопрос масштабирования данного канала.
Те каналы, которые вызывают отторжение у абсолютного большинства жителей мегаполисов, в маленьких городах могут давать результаты. Так как люди там менее перегружены информационным мусором, и даже прислушиваются, что им говорит в трубку робот.
В маленьких городах лучше всего работает личное общение - ритм их жизни по-прежнему располагает к беседе, люди гораздо более открыты и имеют время на то, чтобы встретиться лично.

В наши планы входят новые тесты, результатами поделюсь).