Найти в Дзене

РИСОВАНИЕ ВОДЫ

Первая часть Вода Вода. Это самый величественный элемент в природе. Нет ничего более медитативного и успокаивающего, чем ритмичный звук волн, разбивающихся о берег, или мягкое журчание небольшого ручья. Есть океанские пейзажи, гавани, пирсы, отражения, морские берега, реки, ручьи, водопады, озера и даже просто лужи.
Возможности нашего водного ландшафта безграничны. Но без знаний понять, как рисовать воду, нам становится затруднительным. Вся эта рябь, волны, отражения… о боже! Цель урока: Цель этого урока двоякая. Мы собираемся изучить, как рисовать воду, но, что более важно, мы собираемся рассмотреть процесс наблюдения, анализа и интерпретации, «инструменты», которые позволят нам рисовать любой предмет, как бы ни было сложно.
Это довольно сложная задача, но я думаю, мы сможем ее выполнить. Сила наблюдения Прежде чем я набралась смелости взяться за карандаш в 2002 году, я потратила пару лет на поиски. Я получила свой первый цифровой фотоаппарат и начала фотографировать все подряд. Я
Оглавление

Первая часть

Вода

Вода. Это самый величественный элемент в природе. Нет ничего более медитативного и успокаивающего, чем ритмичный звук волн, разбивающихся о берег, или мягкое журчание небольшого ручья. Есть океанские пейзажи, гавани, пирсы, отражения, морские берега, реки, ручьи, водопады, озера и даже просто лужи.

Возможности нашего водного ландшафта безграничны. Но без знаний понять, как рисовать воду, нам становится затруднительным. Вся эта рябь, волны, отражения… о боже!

Цель урока:

Цель этого урока двоякая. Мы собираемся изучить, как рисовать воду, но, что более важно, мы собираемся рассмотреть процесс наблюдения, анализа и интерпретации, «инструменты», которые позволят нам рисовать любой предмет, как бы ни было сложно.

Это довольно сложная задача, но я думаю, мы сможем ее выполнить.

Сила наблюдения

Прежде чем я набралась смелости взяться за карандаш в 2002 году, я потратила пару лет на поиски. Я получила свой первый цифровой фотоаппарат и начала фотографировать все подряд. Я стала открывать глаза и оглядываться вокруг. Удивительно, что вы видите, когда действительно начинаете «смотреть».

«Чем больше смотришь, тем больше видишь.
Чем больше видишь, тем больше понимаешь».

Чтобы понимать пейзаж, вы должны визуально, мысленно, эмоционально и физически наблюдать за ним.

Не у всех есть возможность рисовать на пленэре. Итак, мы используем фотографии, но нам нужно знать об ограничениях использования фотографий. Одним из этих недостатков является то, что изображение сглаживается до двухмерного. Вы не можете видеть, что спрятано за объектом. Если вы не сделали фотографию - вам нужно предпринять дополнительные шаги, чтобы "подключиться" к сцене. Вам нужно мысленно представить, как вы идете по своей сцене. Проведите исследование... посмотрите на различные эталонные фотографии под разными углами. Почувствуйте текстуру, почувствуйте ветер на своем лице или брызги воды у ваших ног. Это «понимание» того, что вы видите, и есть сила наблюдения.

Итак, давайте посмотрим на наше первое изображение. Предоставлено Александрой Фримен. Александра запечатлела красивого плавающего лебедя. Лебедь такой простой, что так и хочется его нарисовать, но ох уж эта вода и отражения! С чего начать?

Анализ

Мы знаем, что это вода, мы знаем, что она жидкая, прозрачная и отражающая. Мы знаем, что лебедь плавает в воде, и мы знаем, что видим отражение лебедя в воде. Все это мы ЗНАЕМ с первого шага - наблюдения.

Этот шаг заключается в анализе того, что мы видим на изображении. Разбив это изображение на более мелкие части. Мы можем определить «подсказки», которые помогут нам нарисовать характеристики воды, которые делают ее... водой.

Анализ - продолжение

Переключив наше внимание только на воду и взглянув на нее в «абстрактном» формате, мы сможем проанализировать именно то, что мы «ВИДИМ».

-2

Я обрезала изображение, чтобы мы могли сконцентрироваться на отражениях в воде. Я постеризовал изображение (функция Photoshop), чтобы уменьшить количество видимых значений, и превратил фотографию в оттенки серого. Я абстрагирую и упрощаю изображение.

Теперь это не выглядит ошеломляющим — теперь я могу изучать движение волн, формы и значения. Я разбила это сложное изображение на простые формы и значения. Свела к чему-то, что я могу понять.

Теперь я могу делать наброски, чтобы определить наиболее заметные волны, я могу наметить свои значения для моей композиции. Это этап анализа, который помогает мне понять, на что я смотрю.

Внимание: Не создавайте свой окончательный рисунок на этом этапе. Ваш рисунок приобретет качества абстрактности, безжизненности и плоскостности.

Интерпретация

Вот шаг, который является самым захватывающим, и здесь появляется интерпретация каждого художника. Вернемся к черно-белому изображению лебедя. Теперь он выглядит менее ошеломляющим? Для меня вода теперь не более чем ценности и формы.

Но поскольку мы не хотим просто рисовать «значения и формы», нам нужно интерпретировать и решить, какие подсказки включить. Не менее важно решить, что не включать. Что следует учитывать, так это то, что находится в центре внимания рисунка. Это лебедь или отражение лебедя? Мы не хотим чрезмерно подчеркивать отражения, если лебедь является фокусом.

Мы сделали наше предварительное наблюдение и анализ нашего предмета. Интерпретация — это то, с чего начинается творческая свобода художника!

-3

Попробуйте свои силы в рисовании лебедя и отражений в воде. Изучите изображение, посмотрите, что вы можете найти в качестве «подсказок», которые помогут зрителю распознать, что этот лебедь плавает в воде.

Можете выбрать свой собственный фотореференс с отражением в воде. Лодки и гавани — замечательные темы.

Часть вторая

Рисование океанов и волн

Не все пейзажи включают изображения с близкого расстояния, такие как плывущий лебедь. Океан или морские пейзажи требуют совершенно другого типа интерпретации и представления.

Это может показаться немного упрощенным, но как бы я ни пыталась проиллюстрировать, как рисовать воду, я, похоже, остановилась на этом подходе. Вы помните свой первый рисунок лодки в воде? Помните ту линию волн под той лодкой? Это в основном карандашный штрих, который я использую.

Вот пример горизонтального качания вперед и назад, перекрывающего мои штрихи. Штрихи намного меньше и короче для дальних волн. Концентрируясь на тенях волн, кажется, что моя вода просто появляется.

-4

Попробуйте нарисовать волны. Это изображение сводит их к минимуму и просто всплеск на скалах. Это простая композиция, но внешность может быть обманчива!

Эта эталонная фотография предоставлена ​​художницей Карен Хендриксон из Орегона. В Айове нет океанов, поэтому Карен снабжает меня своими фотографиями.

-5
-6

Вот готовый морской пейзаж.

-7

________

Источник

Автор: Diane Wright

Перевод: «Учусь Рисовать»

https://vk.com/yaychysrisovat

Подписывайтесь на наш ДЗЕН канал

Наш Telegram канал с книгами по рисованию

-8