...да и в принципе с йогой.
В один из зимних вечером, когда, мне было шестнадцать, к нам в город приехали представители направления (как вы уже вероятно догадались) сахаджа-йоги с часовой презентацией своей школы в виде концерта и лекции о учении. Мы с моим одноклассником Вовой, как и большинство людей в зале, оказались там совершенно случайно, с целью погреться — вход в зал был бесплатным.
На сцене, люди одетые в свободные индийские наряды пели и танцевали под аккомпанемент народных индийских инструментов,между делом рассказывая о том, что за учение они практикуют. Из всех, явно выделялся руководитель, он же ведущий. Что мне в нём запомнилось - у него была гладко выбритая голова, он много улыбался и представлял каждого выступающего так, словно это был его родной ребёнок. Концерт, если брать во внимание его материальную составляющую (костюмы, инструменты и убранство сцены) смотрелся очень дешёвым, но как в итоге оказалось это был лучший концерт из всех на которых я когда либо бывал. А началось всё с двух алкоголиков.
Во время очередного выступления, у сцены оказалось двое пьяных людей бомжеватого вида и принялись танцевать. Лицо одного из них было испачкано кровью с его же рассечённой брови, словно, недавно он побывал в драке, и вполне вероятно, что дрался он со своим товарищем танцующим рядом— в таких кругах такое бывает не редко — ребята колошматят друг-друга, а после обнимаются и продолжают пить словно ничего и не произошло. Мне вдруг стало за них стыдно. Я хорошо запомнил их внешность, и жуткий запах, потому что до того как встать и начать позорить меня, и всех неравнодушных, они сидели неподалёку и постоянно что-то выкрикивали в сторону сцены. Казалось, что они агрессивно настроены. Это было последней каплей, за которой обычно не следовало ничего хорошего. Зная подобных представителей нашего города, я мог предположить, что скоро начнётся что-то... драка, либо просто попытки на неё каким-либо образом вывести. И как на зло я не разглядел в зале ни одного представителя правопорядка, что делало ситуацию ещё более напряжённой. Спустя пару минут гиперактивной пляски к ним подошёл улыбающийся руководитель, тот самый лысый мужчина, и с широкой улыбкой на лице он сделал то, чего не мог ожидать никто в зале… тоже принялся танцевать и водить с ними хороводы. В этот момент что-то внутри меня взорвалось.Как и большинство людей, ожидающих совершенно другого, я был в восторге. Вместо того, чтобы попросить их сесть на место и не отвлекать людей в зале от того, что происходило на сцене, он сделал их частью представления, и не просто частью, а незабываемой частью, той что создаёт ценность всего остального. Он не изображал доброту — в моих глазах, в тот момент, он словно стал добротой.
Позже я понял, почему это имело такой невообразимый эффект. И вот моё объяснение: мне и до этого приходилось читать, и смотреть разных представителей эзотерики (ни в коем случае не хочу оскорбить представителей сахаджа-йоги этим словом, просто в те времена эти направления казались мне близкими), но все они были для меня не больше чем сказкой. Блавадская и Гурджиев рассказывали о своих невероятных приключениях в недры никому до селе неизвестной Индии, а экстрасенсы во главе с Алистером Кроули (коим я на некоторое время в последствии увлёкся), театрализованно махали руками приговаривая о необходимости соблюдения тишины во время обрядов и чудодейственных травах. Все они были для меня какими-то стерильными и пластмассовыми. Рассказывая о возвышенных вещах они делали это на столько пафосно, что казалось - простым смертным это недоступно. Соседу, что сверлит стену 24\7, плевать на твою медитацию. И, вдруг, в противовес им, я увидел красоту в собственном болоте, до которого обычно не было дела известным мне богам. Я был в, только что построенном храме, который невозможно было осквернить. Я впервые был в храме что даёт святость двум пляшущим алкоголикам, а не теряет её при наличии таковых. Всё перевернулось с ног на голову.