На рубеже 80-90-х в Америке процветал хип-хоп, но в Британии он не имел такой силы. Поэтому на смену самому модному жанру должна была прийти альтернативна, более подходящая для британского темперамента и культурного кода. Тогда же брейкбит раскололся на два направления: так называемый джангл, быстрый и энергичный, и эмбиент-хип-хоп, более медленный и тягучий. Его позже и стали называть трип-хопом, намекая на путешествие сознания, ощущение которого создает эта музыка. Вокруг жанра сложились красивый миф, особая культура, но на деле он куда проще и сложнее одновременно. Трип-хоп зародился в окрестностях английского города Бристоль в начале 90-х. Появилось даже определение «бристольское звучание», иногда заменяющее собой само название стиля. Музыкальный секрет этой местности — смешение разных культур и течений. Соул, фанк, ритм-н-блюз пересеклись здесь с панком, ямайским регги и его психоделической разновидностью — дабом, звучащим из завезенных в Бристоль ямайских саунд-систем с глубоким