Сегодня день театра. Поздравляю и актёров и зрителей с праздником. У меня в семье двое из актёрского племени- муж и дочь. Сама я тоже в театрах работаю, но в другом качестве. Гоняю гусей-лебедей))
Но сегодня скажу о кино. Прошёл сериал "Раневская". Моё мнение, если интересно.
Длинно писать не буду. Смотреть боялась. Фильм с Рутберг не очень понравился, а вот последний сериал с Мариэттой Цигаль неплох.
Актриса очень аккуратно отнеслась к персонажу. Очень хорошо, что бо́льшую часть фильма - её юные годы, в которых мы Раневскую не знали и не видели. Поэтому Мариэтта очень органична. Все персонажи очень похожи на прототипы. Это задумка режиссера. Актёры хорошие и все на своём месте. В те моменты, где актрису заставляли "показывать" Раневскую в работе тоже не очень раздражали. Кое-где было очень даже похоже.
Если бы вставляли реальные аутентичные кадры, то это бы подчеркнуло разницу очень сильно.
Не понравилась совершенно Ахматова.
Кроме внешнего сходства- ничего.
Видимо поэтому ее так мало. Режиссер сократил до минимума вместо того, чтобы поработать с актрисой, хотя Раневская и Ахматова дружили. И эту тему можно было раскрыть.
Домогаров не понравился совсем.
Была сцена, где Качалов( Домогаров) танцевал для Екатерины Гельцер( Эмилия Спивак). Делал это он крайне неуклюже и неталантливо. Не мог Качалов так бездарно существовать. Даже нетанцующий, непластичный, но талантливый актёр обаятелен в своих любых проявлениях. Потому что он внутренне "превращается" в того, кого играет. Балет, так балет. Цирк, так цирк. Искусство))
Но возможно это субъективно.
Заметила, что как бы не любил режиссер Раневскую, он не смог прикрыть полностью ее плохой характер, её склонность к конфликтам в театре. И еще я обратила внимание вот на что.
Все помогали Раневской, все любили её и опекали. Она же не помогала никому.
Ну, если не считать хлеб, добытый в поезде, да кусок мыла и продукты подаренные соседкам.
Она и в жизни стала помогать людям только в старости.
Чудесная актриса, звезда своего времени. Сложная, эгоистичная и отдавшая всю жизнь театру.
По сути она была счастлива. Обласкана наградами и премиями, публикой. Любима режиссерами. Много работы всегда. То, чего Раневская и хотела. К чему стремилась и ради чего отказалась от дома и семьи.
Упор на её притеснения по 5й статье вообще несостоятелен. В начале карьеры она скорее всего и была некрасивой провинциальной самоучкой. Но ей повезло. Встретиться с учителями, которые убедили Фаину в том, что её фишка - комедия. Заставить плакать легче, чем заставить смеяться - это знает каждый актёр.
Этот фильм- отличный старт или даже катапульта для дочери Полищук. Мне кажется, что она даже талантливее матери.
В любом случае, спасибо за прекрасную историю великой русской актрисы.