Из предыдущей статьи мы поняли, что мост через Гибралтарский пролив (который соединяет Европу и Африку) построить возможно, но это слишком дорого, так может дешевле будет выкопать тоннель?
По всему миру множество всевозможных тоннелей, в том числе подводных. Самый известный их них это японский – Сэйкан, который располагается на глубине 240 метров.
Но есть и более впечатляющие сооружения, как например Готардский базисный тоннель, для поездов в Швейцарии. Его максимальная глубина, внимание - 1600 метров, а длина почти 58 километров.
Следовательно, построить тоннель под Гибралтаром более чем реально, учитывая, что его глубина значительно меньше, своего вышеуказанного оппонента.
Но оказывается, не все так просто.
Дело в том, что геологически Гибралтарский пролив представляет собой разлом 2 тектонических плит.
Грунт под водой, а вернее скальные его породы настолько твердые, что горная порода всех предыдущих тоннелей планеты, значительно мягче, если конечно можно так выразиться.
Скальные породы подводой Гибралтара, значительно более твердые, чем те, что когда-либо бурились при строительстве тоннелей в других уголках Земли.
Считается, что на сегодняшний день пробурить горную породу Гибралтара невозможно, т.к. для этого необходимо создавать целый промышленный комплекс, под строительство данного тоннеля.
Под Ла-Маншем, тоннель залегает на глубине 45 метров под морским дном,
прибавьте к этой цифре еще 174 метра, как самой глубокой точке в проливе, и мы получим цифру в 219 метров. Это и будет глубина тоннеля под Ла-Маншем.
- При этом под Ла-Маншем геология молодая, и сформировалась примерно 20000 тысяч лет назад, и она является не такой твердой как в Гибралтаре.
- Инженерам повезло, на глубине 219 метров, был меловой геологический слой, который считается очень легким для прохождения и бурения и в тоже время непроницаемым для воды.
Геология Гибралтара более древняя и твердая, здесь на глубине до одной тысячи метров, нет ничего похожего, на породы Ла-Манша. Поэтому, повторить аналогичное бурение как под Ла-Маншем не получится.