Найти тему
Primе Sound School

Генезис электронной музыки: исследование ее корней

Оглавление

Электронная музыка, жанр, который стал важным компонентом современного музыкального ландшафта, характеризуется использованием электронных инструментов и технологий при создании, манипулировании и воспроизведении звука. Его истоки можно проследить до конца 19-го и начала 20-го веков, когда изобретатели и композиторы начали экспериментировать с инновационными способами создания музыки. Эта статья углубляется в увлекательную историю электронной музыки, выделяя ключевые вехи, которые сформировали ее развитие.

Первые новаторы

Появление электронной музыки можно отнести к изобретению первого электронного инструмента "Телгармониум" Таддеусом Кэхиллом в 1897 году. Этот колоссальный инструмент весом 200 тонн использовал электромагнитные генераторы для получения синтезированного звука. Хотя Телгармониум был непрактичен для широкого использования, он проложил путь для будущих инноваций.

В 1920-1930-х годах появилось несколько электронных инструментов, в том числе терменвокс, изобретенный Леоном Терменом, и Ondes Martenot, разработанный Морисом Мартено. Эти новаторские инструменты позволили музыкантам создавать потусторонние звуки, поражая воображение как композиторов, так и зрителей.

Студия как инструмент

Появление магнитной ленты в 1940-х годах произвело революцию в электронной музыке, позволив композиторам манипулировать звуком и редактировать его с беспрецедентной точностью. Эта новая технология привела к развитию музыкального концерта, жанра, пионером которого был Пьер Шеффер. Musique Concrète использовала записанные звуки повседневных предметов, которыми манипулировали и комбинировали для создания экспериментальных композиций.

-2

В Германии возникло параллельное движение под названием Elektronische Musik, возглавляемое композиторами Гербертом Эймертом и Вернером Мейер-Эпплером. Они использовали электронно генерируемые звуки и синусоидальные генераторы, сосредоточившись на самой чистой форме электронной музыки. Эти ранние эксперименты заложили основу для современных методов производства электронной музыки.

Революция синтезаторов

Изобретение синтезатора с регулируемым напряжением в 1960-х годах такими пионерами, как Роберт Муг и Дон Бухла, ознаменовало поворотный момент в истории электронной музыки. Эти синтезаторы позволили музыкантам создавать широкий спектр звуков, сделав электронную музыку более доступной и популярной. Синтезатор Moog, в частности, стал синонимом электронной музыки и привлек внимание таких известных музыкантов, как Венди Карлос, Кит Эмерсон и The Beatles.

Расцвет электронной танцевальной музыки

В 1970-х и 1980-х годах электронная музыка начала проникать в популярную культуру. Появление доступных синтезаторов, драм-машин и секвенсоров привело к рождению новых жанров, таких как техно, хаус и транс. В Детройте техно появилось как реакция на экономический спад в городе, в то время как хаус-музыка нашла свои корни на андеграундной клубной сцене Чикаго. По мере того как электронная танцевальная музыка набирала популярность, она развивалась и диверсифицировалась, породив такие поджанры, как эмбиент, брейкбит и джангл.

-3

Цифровая революция

С распространением персональных компьютеров и цифровых аудиостанций (DAW) в 1990-х годах производство электронной музыки стало еще более доступным. Музыканты теперь могли создавать и редактировать музыку на своих компьютерах, демократизируя производственный процесс. Программные синтезаторы и виртуальные инструменты предоставляли бесконечные звуковые возможности, в то время как Интернет способствовал глобальному обмену музыкой и идеями.

Итог:

Происхождение электронной музыки - это увлекательное путешествие, отмеченное изобретательностью изобретателей, композиторов и музыкантов, которые раздвинули границы генерации звука и манипулирования им. От Telharmonium до современных DAW электронная музыка превратилась в разнообразный и влиятельный жанр. Поскольку технологии продолжают развиваться, будет интересно наблюдать за будущими инновациями, которые сформируют ландшафт электронной музыки.