Найти тему

Легендарный белый альбом The Beatles, часть 1.

The Beatles в 1968 году.
The Beatles в 1968 году.

В этом году исполняется 55 лет одному из лучших альбомов The Beatles, а именно - одноимённому альбому, получившим неофициальное наименование "белый альбом". Что же, здесь революционно всё. Начиная от новаторской двойной формы альбома, включающего сразу два диска и заканчивая песнями самых разных и экспериментальных жанров.

Часто этот альбом рассматривается как альбом, состоящий из четырёх разных альбомов, записанных различными исполнителями. На деле основными авторами всё ещё являются Джон Леннон и Пол Маккартни, которые написали двадцать петь песен из тридцати. Четыре песни принадлежат Джорджу Харрисону и всего лишь одна написана Ринго Старром.

Обложка альбома.
Обложка альбома.

Идея двойного альбома сама по себе не нова. До битлов двойные альбомы записывали не только джазовые звёзды, но и ближайшие коллеги. Например, первым двойным альбомом в популярной музыке можно считать пластинку Blonde on Blonde Боба Дилана. Однако именно белый альбом The Beatles утвердил двойные альбомы как норму для рок/поп музыки и повлиял на многих исполнителей, которые записывали двойные альбомы в дальнейшем.

Что касается жанрового разнообразия, то на белом альбоме есть абсолютно всё, что происходило в музыке 60-х. От сахарного мелодизма Маккартни, где группа не стесняется пользоваться услугами сессионных музыкантов до минимализма авангардных экспериментов Леннона. Есть и классический рок, хард-рок, эксперименты Харрисона по скрещиванию индийской классики и рок-музыки, фолк, блюз и многое другое. На самом деле этот альбом по размаху экспериментальности на мой взгляд далеко впереди всех остальных пластинок группы, включая шикарный Revolver.

Думаю, хватит слов и пора уже наконец-то окунутся в это шикарное произведение искусства с головой!

  • Back In U.S.S.R. (Леннон-Маккартни)

Как звучала бы коллаборация Чака Берри и группы The Beach Boys? На этот вопрос отвечает просто открывающая песня альбома The Beatles. Сама песня отсылает сразу к двум песням выше упомянутых исполнителей. Название песни отсылает к Back In U.S.A Чака Берри, а часть текста к песне The Beach Boys California Girls. При этом песня сохраняет битловскую самобытность и звучит актуально даже спустя 55 лет после выпуска. 5(6?)/5

  • Dear Prudence (Леннон-Маккартни)

Отличная гитарная постановка Леннона, которая прекрасно работает в течение всей песни. Кажущаяся довольно простой песней о любви к природе, она на самом деле предвещает будущую сольную карьеру Джона, где он будет предпочитать более обдуманные и рискованные темы для песен. 5/5.

  • Glass Onion (Леннон-Маккартни)

Не секрет, что битломаны 60-х обожали строить различные домыслы и несуразные теории о группе. Одна теория и смерти Маккартни чего стоит. Glass Onion - приятная песня, в которой Леннон иронизирует над поклонниками, что находят в битловских песнях скрытые послания. Песня изобилует отсылками на другие песни битлз. Порадует и инструментальная часть, задействующая струнные, аранжированные Джорджем Мартином. 5/5

  • Ob-La-Di, Ob-La-Da (Леннон-Маккартни)

Запись белого альбома проходила далеко не гладко. Разногласия в группе даже вынудили Ринго Старра на короткий период покинуть коллектив. Однако самые жаркие сессии записи были именно на этой песней. Все участники группы (кроме Маккартни) быстро потеряли интерес к записи этой песни. Главным противником этой песни был Леннон, который считал её одной из худших песен группы. Впрочем, как бы то ни было песня вышла яркой и жизнерадостной, хоть и весьма наивной. 4,5/5

  • Wild Honey Pie (Леннон-Маккартни)

Не знаю, чем конкретно Джону так не понравилась предыдущая песня, ибо следующая "песня" ещё хуже. Wild Honey Pie - это скорее глупая интерлюдия на альбоме, нежели полноценная песня. Это просто ужасно и не заслуживает места ни на альбоме, ни в дискографии группы. 1,5/5.

  • The Continuing Story Of Bungalow Bill (Леннон-Маккартни)

Не сильно лучше следующая песня. Ещё одна невзрачная композиция, включающая в себя хор всех присутствующих в студии на момент записи песни людей, а также партию меллотрона, что уже применялась на одном из синглов группы. Ничего интересного. 2,5/5.

  • While My Guitar Gently Weeps (Джордж Харрисон)

После двух невзрачных композиций эта песня просто глоток свежего воздуха. Плачущая гитара - одна из лучших песен группы и точно лучшая песня Джорджа Харрисона. Думаю, не стоит долго нахваливать этот шедевр. Просто в очередной скажу про партию соло-гитары, исполненную не Харрисоном, а Эриком Клэптоном. Неудивительно, что после такого эффектного перфоманса на этой записи Леннон рассматривал Клэптона, как возможную замену Джорджа Харрисона, когда тот покинул группу во время сессий записи следующего альбома группы. 5(6?)/5

  • Happiness Is A Warm Gun (Леннон-Маккартни)

Одна из моих любимых песен на альбоме, сочетающая в себе три отдельных фрагмента, которые по воле Леннона были органично соединены в этот маленький шедевр. Здесь и отличное гитарное соло, и резкая смена звучания, и конечно же прекрасный вокал. Что может быть лучше? 5(6?)/5

  • Martha My Dear (Леннон-Маккартни)

Песня Маккартни, героиня которой получила клички его собаки. На этой песне задействована много сессионных музыкантов, однако кроме Маккартни, ни один участник группы не поучаствовал в записи песни. Лирика обращена к Джейн Эшер, что была помолвлена с Маккартни. Суммируя всё, получается отличная песня. 5/5

  • I'm So Tired (Леннон-Маккартни)

Слегка ленивая песня Леннона, написанная (как и многие другие песни альбома) во время путешествия группы в Индию. Небольшие динамичные фрагменты отлично сочетаются с медленными, но безумно красивыми фрагментами. 5/5

  • Blackbird (Леннон-Маккартни)

Лёгкая, летняя, акустическая. Именно так можно лаконично описать эту прекрасную песню Маккартни. Минимализм в сочетании с отличным пением Маккартни даёт результаты сравнимые с классической Martha My Dear. 5/5

  • Piggies (Джордж Харрисон)

Барочная песня Харрисона, где он не стеснялся позаимствовать многие приёмы Маккартни. Так здесь появился и клавесин и струнный оркестр, аранжированный Джорджем Мартином. Достаточно милая вещь, но не более. 4/5

  • Rockly Raccoon (Леннон-Маккартни)

Последнее появление губной гармоники Джона Леннона в дискографии The Beatles происходит на фолковой постановке Маккартни. И хоть эта баллада и неплоха, но в ней нету чего-то сильно цепляющего. 4/5

  • Don't Pass Me By (Ринго Старр)

Ринго Старр был большим поклонником кантри и поэтому решил записать кантри-рок песню для белого альбома. Конечно, что до Леннона с Маккартни, что до Харрисона было далеко, однако невозможно не умилиться постановкой этой песни. Она кажется настолько простой и доброй, что невольно прощаешь этой песне всё. 5/5

  • Why Don't We Do It In The Road (Леннон-Маккартни)

Достаточно бессмысленная запись Маккартни, записанная без участия Леннон и Харрисона. Собственно Маккартни исполнил партии всех инструментов, кроме дополнительных ударных, добавленных во время сессий наложений Ринго Старром. 3/5

Продолжение следует...

Предыдущая часть:

Следующая Часть:

Смотрите также