Весенние каникулы начались в тот год немного раньше обычного. Нам объявили карантин из-за какой-то болячки, о какой мы никогда не слышали. Но мы не обиделись, отправили отдыхать, значит так и надо.
Утром в беседке нашего дома собрались все отправленные на каникулы. Пришли и другие одноклассники. Поэтому все свободные места оказались занятыми. И тут Наташка, что жила на четвертом этаже в четвертом подъезде заявила: «Ну, и как будем отдыхать?»
Обычно не задумывались, чем заняться. Но карантин тем плох, что на стадионе в спортивной школе тренер предупредил: «Приходить не надо, иначе у меня будут неприятности». — Поэтому тренироваться пришлось по памяти: пробежка 400 или 800 м вокруг школы; разминка около шведской стенки; потом в горку (около 60 м) «с ноги на ногу», «высокое поднимание» и «ускорение» — все раз по пять-семь.
Но без тренера ограничились только разминкой, стимула не было.
Вот тут Наташкин вопрос, чем будем заниматься застал врасплох. Но тут со своими предложениями выступил Сережка (мы иногда называли его Лопоухим, но он не обижался, уши и в самом деле на лысой голове казались несуразно большими). Он всегда рвался что-нибудь режиссировать. Вот и предложил: «Давайте сделаем кукольный театр. Я буду режиссером, а вы артистами нашего театра».
Вот о таком мы даже не задумались. Тем временем Сережка сбегал домой и принес небольшую куклу, подаренную его сестренке на день рождения. Это был Петрушка, в красном кафтане и с колпаком на голове.
Предложение заинтриговало всех. Стали вспоминать сказки и спектакли, какие могли поставить своими силами. Конечно, решили начать с Репки. Привлекло изобилие участников, а также позитивный финал самой сказки.
Вот тут и Наташка быстренько в альбоме нарисовала всех фигурантов спектакля. Оказалось, что через три-четыре часа девчонки сумеют пошить кукол для этого представления. Нам же предстояло создать сцену и другие атрибуты для показа сказки. Попутно распределили роли.
Оказалось, что мы способны показать всю сказку в два полных состава. Оставались ребята, которые в технической поддержке. Притащили портативный проигрыватель, подобрали и пластинки, которые могли дать музыкальное сопровождение.
Для изготовления сцены обратили взор на стройку, что велась неподалеку. Наш квартал продолжал строиться (в Ташкенте строили не улицами, а кварталами). Договориться о нескольких досках из опалубки не составило большого труда. Сторож жил в нашем же доме, а его сын (тоже Сережка участвовал во всех делах дома). Поэтому в обед, когда на стройке притих шум, вытащили доски и рулон рубероида.
Тут пригодились навыки уроков труда (в те времена учили держать в руках инструмент, работать им и даже затачивать). Пилили, а потом сколотили сцену. Не учли главное — кукловоды разные по росту. Вот тут помогла изобретательность. От использования скамеек отказались.
Сколотили дощечки, потом привязали их туфелькам — выровняли по росту всех, только Юрке, которого называли Гулливером, велели ходить согнувшись. Но ему выло проще всех — он исполнял главную роль — Репки. Требовалось крепко держать саму репку до момента прихода Мышки (самая маленькая Анжелика исполняла эту роль — громче всех пищать не удавалось никому).
Репетировали до упаду сил. Но к вечеру протянули провода освещения и позвали родителей. Беседка оказалась переполненной. Пришли из соседних домов. Долго не могли успокоить зрителей — не подумали, что для них в театре нужны посадочные места.
Роль конферансье досталась автору этих строк. Поэтому пришлось некоторое время успокаивать гостей театра. Когда они угомонились, в течение нескольких минут перечислялись участники данного действа: режиссер, артисты и ведущий.
На бис пьесу исполнили три раза. Договорились, что в работе этого кукольного театра примут участие еще и ребята соседних домов.
Так получилось, что рядом с нашим кварталом, через дорогу открылся клуб «Проектировщик». Директор этого клуба присутствовал на первом представлении. Он похлопотал в эшелонах власти. При клубе открыли студию. Туда и пошли кукловоды, а потом и другие артисты.
Некоторые, став взрослыми, потом стали профессиональными артистами. Наташка и Серега работали в театре, созданном на базе клуба. Сейчас они пенсионеры. Иногда, как и прежде ругаются, но без злобы — их объединяют дети и внуки. Они продолжают традиции. Являются артистами кукольной и драматической труп театра. И те, и другие часто приходят играть на разные сцены.