Большая часть экспонатов Музея Азовского морского института относится к советской истории Азовского морского пароходства, золотой век существования которого пришелся на середину ХХ века.
В 1953 году в Жданове (Мариуполь) было создано Азовское районное управление Черноморского пароходства, которое в 1967 году и было преобразовано в Азовское морское пароходство. К середине 80-х флотилия государственного предприятия насчитывала порядка 150 судов. В состав АМП до распада СССР кроме флота (а это сухогрузы, балкера, контейнеровозы, танкера, ледоколы, буксиры) входили четыре порта - Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский, четыре крупных судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.
Музей, в который входит большое количество экспонатов с символикой России и СССР, удалось сохранить, несмотря на попытки декоммунизации - по сути вытравления из памяти людей славного прошлого, в данном случае истории АМП - шестого по величине советского торгового предприятия.
Главную роль в сохранности сыграл основной костяк преподавателей АМИ - многие из них в советские годы работали в перечисленных выше морских портах, на судах - капитанами, старшими матросами, механиками. После окончательного развала и приватизации АМП в начале 2000-х, эти люди смогли быть полезными, как преподаватели для подрастающего поколения моряков.
Сегодня, в пострадавшем от боевых действий здании музея, можно увидеть много интересных моделей судов (большинство прототипов из которых принадлежали АМП), бортовых приборов, символов.
Мы покажем самые интересные из них:
Автор: Александр ИВАНОВ