Найти в Дзене

Силуэты моды 1960х. Как сидит ретро-выкройка 1960х без изменений?

Мода 1960х давно отошла от нас, и нам трудно представить из сегодняшнего дня, какие эти платья и как они сидят на самом деле.

Тема навеяна неожиданностями в пошиве блузы по советской выкройке полуприлегающего платья.

Что значит полуприлегающее? Я себе представляю почти прилегающее, совсем немного свободнее прилегающего.

Рассматривая фото, ожидаю такой силуэт, как из нобрьской "Бурды" 1969:

Правда, на фотографии нет фото сзади, но видно, как красиво ткань в крое обтекает фигуру.

Силуэты и модели в 1960х разные: прилегающие, полуприлегающие и свободные.

Платья 1960х.

Свободные блузки и лиф, хоть и с вытачками.

-3

А это полуприлегающие платья? Спинка свободна!

-4

Филипп Вене, 1962.
Филипп Вене, 1962.
-6
-7

Ирина Алфёрова. Спереди у платья очень интересная форма, а вот спинка для меня явилась неожиданностью (в этом платье две вытачки), здесь она чуток приталена.

-8

Правда, в 1960х всё же разные платья, и прилегающее десятилетие моды видело.

От этой выкройки я жду, скорее, приталенности.

-9

Почти прилегающие платья в журналах мод:

"Burda Moden" 11 1969
"Burda Moden" 11 1969
"Burda Moden" 1966
"Burda Moden" 1966

Вернее, это уже ампир, но в талии, насколько я понимаю, немного свободно и приталенности присутствует.

А теперь мой смётанный макет из советской ткани.

Первая часть.

Мне пришлось заново переделать, устранила неточности и ошибки в раскрое. Показываю "как есть" - какова эта ретро-выкройка as is. (И это была главная задача статьи.) Из изменений: подогнула вырез, чтобы влезать.

(Эти фото с мобильного, с зеркалки ещё в фотоаппарате.)

Для полуприталенной, мне показалось, она большая. Но форма спереди интересная. Мне бы хотелось и сзади такую же. Хотя, как видно на фото выше, у подобных моделей тех лет как раз широкие спинки.

Пройма высокая и узкая, тесноватая даже - немножко выпущу. Баланс, как мне кажется, на плечах.

Можно убрать немного посередине там и там, немного с боков, углубить вытачку. Однако есть риск потерять баланс. Можно поэкпериментировать с другой спинкой, от другой ретро-основы.

Но мне не охота возиться. - Вернее, у каждого свой способ работы. Мне вообще нравится крутить выкройки и получает интересные формы, но тогда, когда есть контроль, когда знаешь, в какую сторону и как изменить, и получается. Для меня лучший контроль и результат дают не работа с готовой выкройкой, а конструирование по (старым) книгам по индивидуальным меркам. И тогда подгонять и менять почти ничего не приходится. В готовой же выкройке, даже хорошей, почти всегда что-то чуть-чуть или не чуть-чуть может быть не так. А я предпочитаю поэтому предупредить хорошую посадку на плоскости посредством конструирования, с пониманием как задумана выкройка-основа того или иного периода. В шитьё меня часто движет любопытство исследователя. Вот что мне интересно и удовлетворяет. (А возиться 10 раз с современной бурдой и 10 раз не нравится результат - увольте.)

В 1960х годах изменилась выкройка-основа. В моделях с косыми вытачками строится другая основа, по сравнению с лифом облегающим.

Если мне понадобиться понять эту выкройку, я обращусь к книгам (советские выкройки бывают не очень точны и велики, всегда лучше иметь основу под рукой для корректировки.) Поэтому почти ничего менять не буду.

Если я очень захочу выделить талию, надену пояс. Такие блузки нужны летом и в жару. Удобно носить. И нетрудно шить. Один из хороших приёмов, который мне нравится - расширение от талии вместо прямой линии лучше подаёт фигуру, на мой вкус.

Как Вам?

Какую форму выреза Вы бы сделали?

Фотосессия в готовой блузке, фотографии "было" и "стало" с зеркального фотоаппарата.