Оппозиция и евреи возмущены
С одной стороны, постфашистский глава правительства привержен демократическому правовому государству. С другой стороны, в определенные памятные дни она провоцирует сомнительными заявлениями. Недавний пример: годовщина нацистской резни.
«Это была кровавая баня, которая стала одной из самых глубоких и болезненных ран для нашего национального сообщества: 335 невинных итальянцев были убиты только потому, что они были итальянцами», — сказала Джорджия Мелони в память о резне в Ардеатинских пещерах (Fosse Ardeatine) перед воротами Рима.
Военное преступление произошло 24 марта 1944 года. Это был акт возмездия немецких оккупантов за нападение итальянских партизан, в результате которого накануне в Риме погибли 33 члена СС. Затем немецкий нацистский командир Герберт Капплер приказал, чтобы на каждого убитого немца приходилось десять итальянцев. В конце концов, эсэсовцы казнили еще пятерых жертв — всем им выстрелили в шею.
Оппозиция, евреи и их потомки в ужасе
Высказывания Мелони вызвали возмущение оппозиции, еврейской общины и потомков убитых. Потому что 335 итальянцев, конечно, были убиты не потому, что они итальянцы, а потому, что они были партизанами, антифашистами или евреями и поэтому находились в тюрьме. Итальянцы также были причастны к массовым убийствам в качестве исполнителей: фашисты Муссолини помогли выбрать более поздних жертв.
«Джорджия Мелони, при всём уважении, сказала ерунду».
Микеле Сарфатти, исследователь антисемитизма
Ни слова об этом не сказала глава правительства. Что неудивительно: партия Мелони Fratelli d'Italia является преемницей постфашистского Movimento Sociale Italiano и, таким образом, имеет свои идеологические корни в эпоху Муссолини.
«Джорджия Мелони, при всём уважении, сказал ерунду», — подчеркнул на выходных в газете «Ла Стампа» историк и исследователь антисемитизма Микеле Сарфатти. И он переходит прямо к делу: Мелони и её товарищи по партии пытаются примирить две вещи, которые в конечном счете непримиримы: «Вы управляете с постфашистской партией Итальянской Республикой, которая основана на антифашизме», — подчеркивает Сарфатти. Это невозможно. «На самом деле Мелони придется сделать выбор: либо она уходит с поста главы правительства, либо отказывается от исторических корней своей партии».
Итальянские фашисты и вечная двусмысленность
Мелони, это ясно, не сделает ни того, ни другого. Причина тому — извечная двусмысленность, характерная для всех итальянских постфашистов: очень немногие из них хотят вернуть диктатуру — Мелони также весьма правдоподобно подчеркивает, что не питает симпатий к тоталитарным режимам. Но в то же время они не могут или не хотят признать, что итальянские фашисты были не на той стороне в гражданской войне против партизан.
Неспособность признать преступления диктатуры Муссолини связана также с тем фактом, что история фашизма в Италии изучена весьма поверхностно. Поэтому историк Сарфатти дает Мелони ещё один совет: «Вы должны прочитать хорошую книгу на эту тему и подумать».
Что скажет Мелони о казни Муссолини?
Не прислушается и к этому совету глава правительства... Так что это только вопрос времени, когда она или один из её министров и друзей по партии совершит следующую оплошность. Например, следующее 25 апреля, «День освобождения» (от нацизма-фашизма). Будет интересно посмотреть, что скажет Мелони о захвате и казни Муссолини партизанами 25 апреля. Председатель Сената Иньяцио Ла Русса, член Fratelli d’Italia и гордый обладатель статуи Муссолини, уже заявил, что, вероятно, не будет принимать участие в парадах.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)