3 октября 2022 года... знакомая "банкирша", из тех, кто в теме, работает в банковской системе, да и живет в Европе, написала пост.
«Пошли слухи о том, что у швейцарской банковской группы Credit Suisse и у немецкой банковской группы Deutsche Bank очень серьёзные проблемы, фактически ситуация критическая.
Tak Credit Suiss за год потеряда 60% своей капитализации, а с пиковой отметки уже минус 95%. Про немцев вообще говорить не хочется, учитываю наши не простые отношения с этим банком.
Не так мы себе представляли надёжность швейцарских и немецких банков.
Мировые кризисы часто начинаются с каскадного банкротства крупных системных банков.
Наиболее слабые участники системы вынужденно распродают активы (облигации, акции, золото), продавливая цены вниз и тем самым вызывая проблемы у других банков.
Да, ребятушки что-то мне тревожно как-то.»
Ждём банкротство Дойче банка – решили мои собеседники на одном из сайтов, где часто гуляют эмигранты.
Как в воду глядели же!
Сегодня в новостях обнаруживаю, что Акции Deutsche Bank и Credit Suisse достигли рекордных минимумов. Сдается, опять на нас все проблемы спишут – это была первая моя мысль.
И да!
Оказывается, акции Deutsche Bank просели из-за инцидентов на «Северных потоках».
А при чем тут мы? Казалось бы.
Рассказываю.
Как известно, подорваны все четыре трубы, газ не идет, неизвестно, можно ли починить, если можно починить, то сколько. Труба русская, а эти новости подняли панику на европейских биржах, и в первую очередь это, конечно же, отразилось на немецкой экономике и на акциях Deutsche Bank как крупнейшего финансового конгломерата Федеративной Республики Германия.
«Несмотря на то что базовые процентные ставки в развитых странах растут уже больше года, несмотря на энергетический кризис, гонку вооружений и сотни миллиардов долларов и евро, уходящих в черную дыру Украины как напрямую, так и косвенно — из-за роста издержек евробизнеса и потребителей от разрыва связей с Россией и высоких цен на энергию, мировой экономике до сих пор удавалось избежать рецессии. Возможно, проблемы крупных западных банков — знак того, что рецессия неизбежна.»
Александр Лосев.Член президиума Совета по внешней и оборонной политике.
С одной стороны, пока поводов для паники нет. Вроде бы.
Но эта истерия сродни нашим дискуссиями о возможности применения атомной бомбы в локальном конфликте на Украине, но только уже в финансовой сфере. Рванёт, не рванёт...
Deutsche Bank и Credit Suisse контролируют 2.8 триллиона долларов активов по всему миру, а финансовый рынок вступает в опасную фазу. Эра дешевых денег позади, и всё рухнет достаточно быстро.
Сейчас самое время сказать – а какое, собственно, дело нам до этих банков, ну упадут и упадут. Нам свои бы проблемы решить. Да?
А у нас почти весь бизнес в офшорах. Огромное количество денег там - у нас годами частный доход формировался в иностранной валюте, да и государственный доход тоже. Падение этих банков уничтожает огромное количество денег, выведенных из России.
Когда всё упадет, то вся эта пятая колона, выводившая деньги в офшоры, останется без денег, в этом и выразится наш «военный» успех в экономике, не так ли?
Мы уже обсуждали здесь тему про 13 марта 2023 года - «черный понедельник» для американской банковской системы и для банков по всему мира, когда чрезвычайно быстро и неожиданно объявили о банкротстве сразу три банка в США — Silicon Valley Bank, Silvergate и Signature Bank — с активами, превышающими $300 млрд. Это крупнейший кризис с 2008 года.
«И хотя американские регулирующие органы быстро предприняли шаги, чтобы «укрепить скотчем» падающий «карточный домик» раздувшейся на дешевых деньгах финансовой системы и остановить обрушение, череда банкротств на этом списке не ограничится и распространится на целый ряд стран».
Объясняет буквально на пальцах Александр Лосев, финансист.
«Черный понедельник» напугал состоятельных людей, банковских чиновников и всю Европу вместе с Ближним Востоком, когда на голову финансистам свалилась информация про Credit Suisse — акции второго крупнейшего финансового конгломерата Швейцарии просели до фактически минимумов 2008 года. А это уж большой бумс для мировой экономики, ибо этот финансовый конгломерат входит в так называемую большую девятку финансовых конгломератов, которые делают погоду на мировых финансовых рынках.
Пора большой девятке уже на уровне Евросоюза проводить какие-то финансовые интервенции и хотя бы попытаться выправить ситуацию.
— Верите ли, мессир... — задушевным голосом начал Бегемот.
— Нет, не верю,— коротко ответил Воланд.
— Мессир, клянусь, я делал героические попытки спасти все, что было можно, и вот все, что удалось отстоять.
— Ты лучше скажи, отчего Грибоедов загорелся? — спросил Воланд.
Оба, и Коровьев и Бегемот, развели руками, подняли глаза к небу, а Бегемот вскричал:
— Не постигаю! Сидели мирно, совершенно тихо, закусывали...
Из 29-й главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
https://www.kommersant.ru/doc/5873280