Традиционно успела заскочить в уходящий поезд и в последний день посетить выставку «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», расположенную на краю мира в районе ВДНХ, в павильоне "Рабочий и колхозница", где на четырех этажах выставили более 300 экспонатов из частных собраний, в числе которых и дебютная коллекция нижнего белья и корсетов 20-х годов прошлого века!
Сочетание места проведения и темы выставки вызывало недоумение, расположение - уныние, цена - несколько отпугивала (в будни — 650 руб, а в выходные и праздничные дни — 800 руб.), но при обилии в этом году выставок, посвященных моде, отзывы именно об этой были самые восторженные, поэтому любопытство сгубило кошку победило. 😉
Но что-то пошло не так. Не сочтите за занудство, но когда приходишь наслаждаться обещанной роскошью, а вместо этого 30 минут стоишь в кассу, т.к. единственный (в последний день работы выставки-то!) кассир куда-то отлучился (вероятно, по необходимости, но почему бы ему в это день не найти подмену, явно народу будет много), а при входе в зал тебя встречают грязные витрины, за которыми и экспонаты не очень четко видны, настроение переходит в минор.
Начинаешь чувствовать чужим на этом празднике жизни. Впрочем, мы такими тут и были, несмотря на цитаты из Алексея Толстого, большинство имен модельеров, создателей обуви были чужды нашему слуху. Впечатление подчеркивали плакаты, сообщающие, что пустить пыль в глаза одеться красиво - дорогого стоит!
Тем не менее почти 3 этажа красоты поражают воображение блеском, изяществом и невероятным очарованием.
Все платья настолько разные, каждое хочется рассматривать внимательно, в деталях, поэтому я не могла удержаться от бесконечных фотографий, за что схлопотала неожиданное замечание, как оказалось, от владельца коллекции - Назима Мустафаева. Ему оказалось неприятным такое внимание, хотя в правилах нигде оговорено не было, что съемка фотоаппаратом запрещена.
Спорить не стала, но флёр очарования был утерян.
Хотя неплохой задумкой авторов (хотя и не новой для музеев) была идея 3Д восприятия выставки: визуально, аудиально (была трансляция звуковых фильмов ) и через обоняние - были представлены варианты ароматов, иллюстрирующих те или иные изменения в моде 20х.
Коллекция обуви вызывала неудержимое желание почувствовать себя Золушкой примерить и вопросы: где это все хранится у владельца коллекции?
На втором этаже внимание привлекли, видимо, самые ценные экземпляры обуви и их авторы, имена для меня совершенно новые. И обувь, обувь...
Глаза разбегаются в разные стороны. А тут еще и рекламные плакаты и инсталляции на их тему.
И снова ароматы.
А еще отдельно - коллекция сменных (?) целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко, поднятый французскими мастерами на высоту обувного искусства.
А еще впервые на выставке показали модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака.
Отдельно были представлены обложки винтажных журналов — работы известных художников: Романа Тыртова (Эрте), Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover.
И финальным аккордом были сумочки. К сожалению, пресыщенные предыдущими этажами, оценить в полной мере их достоинства оказалось уже невозможным.
К сожалению, фото не передадут всего головокружительного ощущения роскоши умри, но выпей "ревущих 20х" , но представление о стиле той эпохе, надеюсь, дадут.
Дочитали? ставьте лайк, добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.
Я на других площадках:
Вконтакте / Одноклассники / Телеграм