Найти тему
Travel, Cook & Book

Облаченные в роскошь "Рабочий и колхозница"!

Традиционно успела заскочить в уходящий поезд и в последний день посетить выставку «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», расположенную на краю мира в районе ВДНХ, в павильоне "Рабочий и колхозница", где на четырех этажах выставили более 300 экспонатов из частных собраний, в числе которых и дебютная коллекция нижнего белья и корсетов 20-х годов прошлого века!

Последний день работы выставки выдался пасмурным.
Последний день работы выставки выдался пасмурным.

Сочетание места проведения и темы выставки вызывало недоумение, расположение - уныние, цена - несколько отпугивала (в будни — 650 руб, а в выходные и праздничные дни — 800 руб.), но при обилии в этом году выставок, посвященных моде, отзывы именно об этой были самые восторженные, поэтому любопытство сгубило кошку победило. 😉

Но что-то пошло не так. Не сочтите за занудство, но когда приходишь наслаждаться обещанной роскошью, а вместо этого 30 минут стоишь в кассу, т.к. единственный (в последний день работы выставки-то!) кассир куда-то отлучился (вероятно, по необходимости, но почему бы ему в это день не найти подмену, явно народу будет много), а при входе в зал тебя встречают грязные витрины, за которыми и экспонаты не очень четко видны, настроение переходит в минор.

Начинаешь чувствовать чужим на этом празднике жизни. Впрочем, мы такими тут и были, несмотря на цитаты из Алексея Толстого, большинство имен модельеров, создателей обуви были чужды нашему слуху. Впечатление подчеркивали плакаты, сообщающие, что пустить пыль в глаза одеться красиво - дорогого стоит!

Тем не менее почти 3 этажа красоты поражают воображение блеском, изяществом и невероятным очарованием.

Все платья настолько разные, каждое хочется рассматривать внимательно, в деталях, поэтому я не могла удержаться от бесконечных фотографий, за что схлопотала неожиданное замечание, как оказалось, от владельца коллекции - Назима Мустафаева. Ему оказалось неприятным такое внимание, хотя в правилах нигде оговорено не было, что съемка фотоаппаратом запрещена.

Спорить не стала, но флёр очарования был утерян.
Хотя неплохой задумкой авторов (хотя и не новой для музеев) была идея 3Д восприятия выставки: визуально, аудиально (была трансляция звуковых фильмов ) и через обоняние - были представлены варианты ароматов, иллюстрирующих те или иные изменения в моде 20х.

Коллекция обуви вызывала неудержимое желание почувствовать себя Золушкой примерить и вопросы: где это все хранится у владельца коллекции?

На втором этаже внимание привлекли, видимо, самые ценные экземпляры обуви и их авторы, имена для меня совершенно новые. И обувь, обувь...

Глаза разбегаются в разные стороны. А тут еще и рекламные плакаты и инсталляции на их тему.

И снова ароматы.

А еще отдельно - коллекция сменных (?) целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко, поднятый французскими мастерами на высоту обувного искусства.

-11

А еще впервые на выставке показали модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака.

Отдельно были представлены обложки винтажных журналов — работы известных художников: Романа Тыртова (Эрте), Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover.

И финальным аккордом были сумочки. К сожалению, пресыщенные предыдущими этажами, оценить в полной мере их достоинства оказалось уже невозможным.

К сожалению, фото не передадут всего головокружительного ощущения роскоши умри, но выпей "ревущих 20х" , но представление о стиле той эпохе, надеюсь, дадут.

-15

Дочитали? ставьте лайк, добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.

Я на других площадках:

Вконтакте / Одноклассники / Телеграм