Найти тему

Рафаэль Санти - самый скромный персонаж “Афинской школы”

Оглавление

Привет, друзья. С вами Василиса из онлайн-школы Артилайк 🙋

Наш сегодняшний именинник поистине прекрасен. Речь пойдет о Рафаэле, (1483 г.-1520г., 28 марта (6 апреля) одной из вершин эпохи возрождения. Подписывайтесь на наш канал https://dzen.ru/artilike и обязательно прочитайте статью 😍👇

💙 Характер Рафаэля очень точно соответствует нашему восприятию его творчества. Мягкий, неконфликтный, очень общительный, всегда окруженный друзьями и учениками. Он умел находить общий язык с любым в ревнивой среде художников.

Источник фото: ya.ru Рафаэль Санти. Автопортрет.
Источник фото: ya.ru Рафаэль Санти. Автопортрет.

Его искусство, спустя столько лет, дарит нам такое же умиротворение, как и сам Рафаэль при жизни очаровывал окружающих его.

😇 Такой характер художника отразился и на характерах написанных им персонажей. В них нет проявлений жесткости или волевого отпечатка. Самые неоднозначные личности в портретах его кисти (например, папа Юлий II) изображены благородно и даже благостно.

🤗 Давайте посмотрим на два его автопортрета, один из которых написан в начале творчества (1506 г.) ☝️ , и второй, “с другом”, законченный в год смерти художника (1520 г.) 👇 Если не учитывать приобретенную с годами бороду, он не носит отпечатка прожитых лет и глобальных изменений личности.

Источник фото: ya.ru Автопортрет с другом
Источник фото: ya.ru Автопортрет с другом

🤱 А поговорить в этой статье хочется не о самом художнике, и не о прекрасной галерее мадонн кисти Рафаэля, которых он писал в течении всей жизни и шедевром которой стала “Сикстинская мадонна”.

А о величественной станце делла Сеньятура 1508 - 1511 года, ”Афинская школа”. Это поистине шедевр ренессансного искусства, шириной 7,7 метра.

Источник фото: ya.ru "Афинская школа" фреска работы Рафаэля Санти в Станца делла Сеньятура Ватиканского дворца.
Источник фото: ya.ru "Афинская школа" фреска работы Рафаэля Санти в Станца делла Сеньятура Ватиканского дворца.

Фреска написана в одном из помещений анфилады третьего этажа папского дворца в Ватикане. Архитектурный проект Донато Браманте обязан был затмить великолепием существующие апартаменты дворца. Совсем молодой Рафаэль был приглашен папой для росписи четырех помещений, благодаря рекомендации самого Браманте, который был родственником художника.

Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"
Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"

🕯️ Проект, посвященный духовному величию человека, очень впечатлил папу и, Рафаэль в течение многих лет расписывал стены залов, реализуя свои мысли на эту тему.

🏛️ “Афинская школа”, – кроме великолепной живописи демонстрирует нам и талант архитектора, который точно был у Рафаэля. Написанная композиция подчинена архитектурным правилам и смотрится пространственно бесконечной.

Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"
Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"

🔥 Герои этой станцы, – величайшие умы от античности до современности художника.

Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"
Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"

В центре композиции изображены Аристотель и Платон с портретными чертами Леонардо да Винчи. На первом плане, – Гераклит в образе Микеланджело, Евклид, с чертами Браманте (с циркулем), Сократ, Пифагор, Диоген. На фреске нашлось место и портрету самого Рафаэля. Скромно присутствуя в этом царстве интеллекта, он подчеркивает значимость этих людей лично для себя.

Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"
Источник фото: ya.ru Фрагмент фрески "Афинская школа"

Смысл работы, – в бесконечности временного пути, где достижения одних великих служат опорой для их последователей.

В мужских портретах станцы четко прослеживается характер, психология, величие, сообразное их вкладу в общечеловеческий опыт.

Источник фото: ya.ru На фреске Рафаэль нарисовал самого себя, а за своей спиной, возможно, портрет своего учителя
Источник фото: ya.ru На фреске Рафаэль нарисовал самого себя, а за своей спиной, возможно, портрет своего учителя

⏳ Идея преемственности передана очень просто, без излишнего пафоса.

Вообще, психологический комфорт от работ Рафаэля не зависит от грандиозности сюжета. Ощущение естественности и логичности живописного рассказа дарит умиротворение, просветление, некую причастность к действу. Зритель находится в положении потомка, продолжающего дело мудрых предков.

🧐 Внимательно рассмотрите композицию фрески. Проникнитесь уютом от нахождения в такой представительной компании. Поднимитесь к ним. До них.

К этому нас ведет вечно молодой Рафаэль, покинувший этот мир в расцвете сил, всего в 37, в собственный день рождения.

Если вам показался интересным этот маленький рассказ, не забудьте нажать на 👍

И присоединяйтесь к нашему, вдохновленному прекрасным, обществу на👉 https://artilike.ru/katalog-kursov.html?utm_source=Katalog_dzen&utm_medium=post&utm_campaign=1

Здесь и рисуем, и общаемся 😀

Рекомендуем прочитать наши другие статьи о художниках:

Жмите на синюю ссылку и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи о художниках: https://dzen.ru/artilike

Следите за нами в других соц. сетях:

Дзен ВК Tg Youtube OK FB IG