Привет, друзья. С вами Василиса из онлайн-школы Артилайк 🙋
Наш сегодняшний именинник поистине прекрасен. Речь пойдет о Рафаэле, (1483 г.-1520г., 28 марта (6 апреля) одной из вершин эпохи возрождения. Подписывайтесь на наш канал https://dzen.ru/artilike и обязательно прочитайте статью 😍👇
💙 Характер Рафаэля очень точно соответствует нашему восприятию его творчества. Мягкий, неконфликтный, очень общительный, всегда окруженный друзьями и учениками. Он умел находить общий язык с любым в ревнивой среде художников.
Его искусство, спустя столько лет, дарит нам такое же умиротворение, как и сам Рафаэль при жизни очаровывал окружающих его.
😇 Такой характер художника отразился и на характерах написанных им персонажей. В них нет проявлений жесткости или волевого отпечатка. Самые неоднозначные личности в портретах его кисти (например, папа Юлий II) изображены благородно и даже благостно.
🤗 Давайте посмотрим на два его автопортрета, один из которых написан в начале творчества (1506 г.) ☝️ , и второй, “с другом”, законченный в год смерти художника (1520 г.) 👇 Если не учитывать приобретенную с годами бороду, он не носит отпечатка прожитых лет и глобальных изменений личности.
🤱 А поговорить в этой статье хочется не о самом художнике, и не о прекрасной галерее мадонн кисти Рафаэля, которых он писал в течении всей жизни и шедевром которой стала “Сикстинская мадонна”.
А о величественной станце делла Сеньятура 1508 - 1511 года, ”Афинская школа”. Это поистине шедевр ренессансного искусства, шириной 7,7 метра.
Фреска написана в одном из помещений анфилады третьего этажа папского дворца в Ватикане. Архитектурный проект Донато Браманте обязан был затмить великолепием существующие апартаменты дворца. Совсем молодой Рафаэль был приглашен папой для росписи четырех помещений, благодаря рекомендации самого Браманте, который был родственником художника.
🕯️ Проект, посвященный духовному величию человека, очень впечатлил папу и, Рафаэль в течение многих лет расписывал стены залов, реализуя свои мысли на эту тему.
🏛️ “Афинская школа”, – кроме великолепной живописи демонстрирует нам и талант архитектора, который точно был у Рафаэля. Написанная композиция подчинена архитектурным правилам и смотрится пространственно бесконечной.
🔥 Герои этой станцы, – величайшие умы от античности до современности художника.
В центре композиции изображены Аристотель и Платон с портретными чертами Леонардо да Винчи. На первом плане, – Гераклит в образе Микеланджело, Евклид, с чертами Браманте (с циркулем), Сократ, Пифагор, Диоген. На фреске нашлось место и портрету самого Рафаэля. Скромно присутствуя в этом царстве интеллекта, он подчеркивает значимость этих людей лично для себя.
Смысл работы, – в бесконечности временного пути, где достижения одних великих служат опорой для их последователей.
В мужских портретах станцы четко прослеживается характер, психология, величие, сообразное их вкладу в общечеловеческий опыт.
⏳ Идея преемственности передана очень просто, без излишнего пафоса.
Вообще, психологический комфорт от работ Рафаэля не зависит от грандиозности сюжета. Ощущение естественности и логичности живописного рассказа дарит умиротворение, просветление, некую причастность к действу. Зритель находится в положении потомка, продолжающего дело мудрых предков.
🧐 Внимательно рассмотрите композицию фрески. Проникнитесь уютом от нахождения в такой представительной компании. Поднимитесь к ним. До них.
К этому нас ведет вечно молодой Рафаэль, покинувший этот мир в расцвете сил, всего в 37, в собственный день рождения.
Если вам показался интересным этот маленький рассказ, не забудьте нажать на 👍
И присоединяйтесь к нашему, вдохновленному прекрасным, обществу на👉 https://artilike.ru/katalog-kursov.html?utm_source=Katalog_dzen&utm_medium=post&utm_campaign=1
Здесь и рисуем, и общаемся 😀
Рекомендуем прочитать наши другие статьи о художниках:
Жмите на синюю ссылку и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи о художниках: https://dzen.ru/artilike