2.
Начало тут
Новая школа пришлась Любе по душе. Коллектив молодой, не то что в прежней, сплошь бабульки в кудряшках. Уютные классы, хороший ремонт. А когда пришла первая зарплата, то она вообще потеряла дар речи. Оказывается, ее знания и умения чего-то стоят. Это уже не те крохи, что раньше. Теперь она может позволить себе что-то купить, отложить и на мелкие расходы еще останется.
-Новое платье? Не помню, чтоб ты брала у меня деньги, - муж скривил недовольную гримасу, - зачем тебе их столько?
-Я сама купила, красивое? - Люба кружилась перед зеркалом, мысленно игнорируя неопрятные комментарии, и невероятно гордилась собой. Платье было чудесное, модное, стильное и ей к лицу.
-Самостоятельная стала? Деловая? Может на домашние расходы тоже сама заработаешь? На коммуналку, например - недовольно буркнул он, - а вообще могла бы и мужа чем-нибудь порадовать, раз денег девать некуда.
-Но я ведь и так много чего покупаю, - стала оправдываться девушка, но ее уже никто не слушал. Чего он так взъелся?
Ох! Так у них через неделю годовщина свадьбы! Чуть не забыла! Видимо на праздник так намекает, все помнит, оказывается, такой молодец. Может он не самый романтичный муж, но не обижает ее, к новой работе отнёсся с пониманием. Просто у них период такой, привыкают друг к другу. Нужно приготовить ему сюрприз и какой-нибудь приятный подарок.
На следующий день Люба отказалась от дополнительных занятий и отправилась по магазинам, попутно прокручивая в голове варианты меню.
Идеальный подарок нашелся довольно быстро. Мягкий джемпер благородного темно-синего цвета будет согревать Степу дождливыми осенними днями и напоминать о любимой жене. Довольная сама собой Люба помчалась домой, чтоб успеть спрятать обновку. Но дверь в квартиру оказалась закрыта изнутри. Ключ просто не вставлялся в замок. Она точно помнила, что утром все было хорошо, замок работал отлично. Может Степан уже пришел с работы?
Она позвонила несколько раз, но за дверью была тишина. Набрала его на сотовый. На секундочку показалось, что на той стороне глухо заиграла знакомая мелодия. Она прислушалась. Нет, тихо. Неужели она замок сломала? Ох и влетит от мужа. Он всегда твердит, что нужно быть аккуратнее, а то как буд-то обе руки левые.
Люба грустно примостилась на лавочке возле подъезда и стала ждать. Минут через пятнадцать из подъезда вышла ярко накрашенная брюнетка на таких высоких каблуках, что голова кружилась от одного их вида. Девушка никогда ее не видела раньше, хотя, кажется, познакомилась в их маленьком подъезде уже со всеми. Наверное чья-то родственница.
Девица бросила на неё недобрый взгляд и Любу кольнула изнутри мерзкая догадка. Она бросилась вверх по лестнице и стала грохотать в дверь квартиры:
-Открывай! Открывай сейчас же!
Куда только девалась тихая воспитанная девочка. В Любу словно демон веселился. Она была уверена, что здесь нет совпадений. Степан ей изменяет!
Дверь наконец распахнулась. Недовольный супруг посторонился, пропуская жену в дом. Она фурией ворвалась внутрь и бросилась прямиком в спальню, мысленно моля всех святых, чтоб это была глупая фантазия ее ревнивого воображения.
Кровать была разобрана и измята. Последняя надежда угасла в душе. Она села на пол и горько зарыдала. Мужчина спокойно наблюдал за сценой, даже мускул не дрогнул на его лице. Дождавшись, когда слёзы почти перестали течь по щекам девушки, он спросил:
-Успокоилась? Ты сама виновата, ты не должна была приходить домой не во время.
Люба подняла на него взгляд, полный ужаса:
-Ты это серьезно?
-Серьезно что? Ты - моя жена, но должна понимать, что мужчине иногда нужно разнообразие. Тем более, что в с*ксе ты пока ещё .., - он поморщился, сделав неопределённый жест в воздухе, - но это никак не отразится на наших отношениях. Я не собираюсь тебя бросать из-за каждой размалеванной девицы. Ты молода, здорова, послушна, и ещё подаришь мне наследников, двух крепких пацанов. Так ведь?
Он взял ее за подбородок и заглянул в глаза:
-Ну все, заканчивай! Не делай трагедии из ничего! Мать воспитала тебя слишком изнеженной, не от мира сего. Хотя это мне и нравится. Я сецчас уеду, буду поздно. А ты умойся, у тебя тушь потекла, и не думай больше ни о чем. Да, хочешь, пойди купи себе что-нибудь, я дам денег. Женщинам всегда это помогает от всех невзгод.
Он вышел в коридор, Люба сидела не шевелясь и почти не дыша. Казалось, если вздохнёт сейчас поглубже, то сердце просто не выдержит и разлетится на тысячу кусков. Она была не готова к такому цинизму. В ее мире любовь не допускала разнообразия в виде других женщин в супружеской постели.
Уже одетый Степан заглянул в комнату.
-Люба?
Молчание. Звуки не проходили сквозь боль, которая наполняла ее до краев.
-Люба?? Люба?
Он потряс ее за плечи.
-Любишь меня сильно, да? Хорошая девочка! Ну показалось тебе, все показалось. Я тоже тебя люблю. Ты же не сделаешь с собой ничего? А то хрупкие творческие натуры…
Он обнял жену за плечи и стал гладить по спине. Она не вырывалась, не смотрела на него. В висках гулко стучала кровь. «Чудовище! Какое же он чудовище! Она сама виновата! Как мама могла ей позволить связать с ним жизнь?» - проносились в голове хаотичные мысли. Она зацепилась за последнюю. Мама! Она должна была ей сказать, она не могла не видеть. Она поедет домой! Мама поймёт. Такое не прощают.
Степан наконец ушёл. Хлопнула входная дверь. Девушки поднялась на ноги и с отвращением посмотрела на постель. Она никогда больше сюда не ляжет. Вот бы чиркнуть спичкой и сжечь все это!
Испугавшись сама себя, Люба схватила телефон и набрала матери:
-Мама! Мамочка! Я возвращаюсь домой, - всхлипывая, прокричала она.
И , не дослушав вопросы перепуганной женщины, отключилась. Она сюда больше не вернётся. Никогда. Вещи летели в сумку как попало. Кажется, все. Взгляд упал на свадебную фотографию в замысловатой рамке. Какая она счастливая! А у него глаза словно льдинки. Может он и не любил ее никогда? Может она все придумала? А ему просто нужна была удобная дурочка, которая будет молча готовить ужины.
Такси приехало очень быстро. Слишком. В последний момент Любе вдруг стало страшно. Что сделает муж, когда увидит, что ее нет? Наверняка ужасно разозлиться. Она поежилась. Сделала три глубоких вдоха, взвалила сумку на плечо и вышла, не оглядываясь.