Найти в Дзене
В Движении

Такая только у меня и у Майкла Джексона! Lincoln Town Car: символ американской роскоши на российских дорогах 90-х

Оглавление

В лихие 90-е этот автомобиль олицетворял американский престиж на просторах бывшего СССР. Массивный, чаще всего угольно-чёрный, блистающий никелированными деталями и 8-цилиндровым мотором – он кардинально выделялся на фоне всех европейских моделей, которые завозились в то время.

При всей своей доступности по сравнению с BMW или Mercedes, Town Car однозначно производил впечатление дорогого автомобиля. И как иначе может восприниматься машина, за рулём которой в голливудских фильмах неизменно появляются влиятельные персонажи? Предлагаю погрузиться в историю этого действительно знакового транспортного средства.

Первое поколение (1981-1989)

Отдельной, полностью самостоятельной моделью в продуктовой линейке флагманского подразделения Ford Motor Company Town Car стал лишь в 1981 году. До этого фраза использовалась для обозначения топовых версий седанов Continental. Американцам всегда была присуща нездоровая тяга к чихарде в нейминге – то наименование комплектации возрождалось в виде самостоятельной машины, то ставшие культовыми имена приклеивались к совершенно иному идеологически автомобилю.

-2

В самом начале восьмидесятых руководство Lincoln решило хоть как-то упорядочить свою номенклатуру. В результате Continental и Continental Town Car были объединены в одну модель Town Car, доступную как в четырёх-, так и в двухдверном кузове. Уже в 1982 году Lincoln снова взялся за старое и опять перетасовал модельный ряд. В линейку вернулся седан Continental с более современным дизайном и серьёзно уменьшившимися размерами благодаря использованию архитектуры Fox-body.

-3

Что под капотом первого поколения?

Увы, но традиционно для Америки первой половины восьмидесятых с двигателями у Town Car всё было грустно. Здоровенные восьмёрки объёмом в 460 и 400 кубических дюймов канули в лету. Огромный седан получил под капот безальтернативный V8 на 302 кубических дюйма или 5 литров по европейской системе измерений:

  • Сначала с карбюраторной системой – всего 130 лошадиных сил
  • С 1986 года благодаря распределённому электронному впрыску – 150 сил
  • Агрегатировалась вся эта "мощь" нерасторопным четырёхступенчатым автоматом
  • До сотни километров в час машина разгонялась медленно, но всё же разгонялась
  • Максимальная скорость – 175 км/ч

Как любил утверждать Rolls-Royce, мощности было достаточно, чтобы машина куда-то ехала.

-4

Что по оснащению?

Единственным полноразмерным Lincoln оказался Town Car, использовавший архитектуру Panther – ту самую, которая несколько лет спустя дала жизнь легендарной Crown Victoria. Длиной кузова в 5 метров 57 сантиметров, Town Car всё ещё оставался огромным, хоть и был короче Continental конца семидесятых. При этом он был почти на полтонны легче с массой плюс-минус 1850 кг в зависимости от оснащения.

-5

Убранство салона со всеми соответствующими статусу опциями осталось на высочайшем уровне:

  • Опциональная цифровая приборная панель с бортовым компьютером
  • Система Keyless Entry для доступа без ключа путём набора комбинации на двери
  • В 1985 году Town Car стал первой моделью концерна с опциональным CD-плеером
  • Аудиосистема JBL с двенадцатью динамиками
  • Различные комбинации кожи и дерева позволяли собрать индивидуальный салон
-6

Как бы то ни было, сохранив приверженность традиционным американским ценностям – раме, заднему приводу, большому размеру и консервативному дизайну – Lincoln не ошибся. Стартовав со скромных 33 000 седанов в 1981 году, в 1985-м тираж вырос до 120 000, а в 1988-м перевалил за отметку в 200 000. Cadillac DeVille в самом успешном году со скрипом покорил цифру в 150 000 проданных экземпляров. Всего же было выпущено более 850 000 Town Car первого поколения.

Второе поколение (1990-1997)

Town Car второго поколения буквально рождался в муках. Существующие наработки в контексте полноразмерного седана уже никак не соответствовали современным реалиям. Отголоски топливного кризиса в купе с постоянно ужесточающимися экологическими нормами стали привычными декорациями для всего американского автопрома. Добавьте сюда европейских и японских производителей, чьи аппетиты в адрес американского рынка росли ежегодно.

-7

Изначально рассматривались два пути развития модели: ограничиться косметическими изменениями или перейти на переднеприводную схему с внешностью, ориентированной на Европу. Для Town Car выбрали первый путь – сохранение существующей заднеприводной архитектуры, больших размеров и внешней индивидуальности.

  • Массивный, длиной свыше 5,5 метров
  • С ярко выраженным разделением капот-салон-багажник
  • Радикально снижен коэффициент лобового сопротивления Cx до 0,36
  • Масса снизилась до 1850 кг
  • Модернизированная платформа Panther с индексом FN36
  • Задняя пневматическая подвеска в базовой комплектации

В 1991 году на смену архаичному пятилитровому мотору пришла полностью новая восьмёрка с одним распредвалом в каждой головке блока объёмом 4,6 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Версия с двумя отдельными выхлопными трактами развивала 210 сил.

-8

В 1990 году журнал Motor Trend провозгласил Town Car автомобилем года, что сильно помогло модели с продажами, приблизившимися к отметке в 150 000 единиц. Начиная со следующего года реализация начала потихоньку снижаться, но всё равно превышала 100 000 экземпляров ежегодно.

По большому счёту, если верить журналу Forbes, каждая проданная машина приносила производителю по 10 000 долларов прибыли – более миллиарда каждый год! Общий тираж Town Car второго поколения превысил 900 000 за 8 лет производства.

Третье поколение (1998-2011)

В 1997 году на автошоу в Нью-Йорке было показано третье поколение Town Car. С первого взгляда может показаться, что стилисты просто щедро приправили биодизайном предыдущее поколение. Однако на деле всё обстояло куда интереснее.

-9

Шасси постоянно дорабатывалось с целью повысить жёсткость на кручение. С 2003 года для производства рамы стали применять технологию гидроформирования. Технические новшества включали:

  • Механизм Ватта в задней подвеске для лучшей управляемости
  • Двухпоршневые передние тормоза
  • Увеличенный диаметр тормозных дисков и переход на 16-дюймовые колёса
  • Алюминиевые нижние рычаги передней подвески
  • V8 4,6 литра мощностью до 239 л.с. в топовой версии
  • Электронное управление дроссельной заслонкой
-10

Town Car третьего поколения оказался долгожителем, продержавшись на рынке 13 модельных лет. Но цифры продаж стабильно сохраняли, как принято говорить, "отрицательный рост". Если в первый год тираж составил 97 500 единиц, то в последний 2011-й – лишь 9 500. Последняя тысяча автомобилей была реализована уже в 2012 году.

-11

Машина попросту с каждым годом становилась всё менее востребованной. И виной тому стал не японский Lexus и даже не закадычный конкурент от General Motors. Просто рынок поменялся кардинально. Те, кто когда-то предпочитал пятиметровые седаны, вдруг заинтересовались люксовыми внедорожниками. В том же 1997 году вышел Lincoln Navigator, и стало понятно, куда дует ветер.

Итоги

Lincoln похоронил свой последний рамный седан, дождавшись момента, когда в дилерском центре вокруг него вырастет мох. Общее количество Town Car, реализованных за 31 год существования, составило 2 419 000 штук. Тираж третьего поколения – 660 000 экземпляров.