Найти тему
Азбука денег

Как выбрать нишу для бизнеса: Не совершайте ошибок или Памятка начинающим предпринимателям

Сейчас мы переживаем настоящий бум предпринимательства и малого бизнеса.

Ведь в кризис всегда складываются благодатные условия для тех, кто более мобилен и креативен, нежели большие компании и неповоротливые федеральные сети.

После ухода западных компаний «поляна» оказалась свободной во многих сегментах и нишах. В сегодняшней статье поговорим о том, как начинающему предпринимателю выбрать выгодную нишу для старта своего первого бизнеса.

1) Хорошая маржа

Это очень важно.

Пожалуй, это единственное, что имеет принципиальное значение.

Но учтите законность и легитимность деятельности вашего будущего бизнес-детища. Чтобы увлекшись погоней за «длинным рублем», не загреметь на нары.

* Термин «маржа» – это доходность одной сделки. Сколько денег вы зарабатываете на одном клиенте (разовом и постоянном). Именно маржа будет окупать все расходы вашего бизнеса. Если прибыли остаётся «как кот наплакал», то срочно меняйте кота (то бишь идите в другую нишу).

2) Количество конкурентов «на один квадратный метр»

Все самые прибыльные компании смогли стать монополиями в своей нише.

Для примера: Гугл смог вытеснить Яндекс из поисковых сервисов. Амазон стал символом новой эпохи продажи товаров через интернет, а не через розничные магазины. Почта России продает лотерейные билеты и доставляет пенсии (у неё больше 40 тысяч почтовых отделений по всей стране).

Что делать: Не пытайтесь конкурировать с монополистами. Но на них можно очень выгодно «паразитировать» – став их поставщиком, подрядчиком или аутсорсером.

Анти-пример: Не стоит запускать кулинарный блог или снимать видео о готовке. Потому что это ниша давно и прочно занята.
Ваши шансы на успех очень малы – деньги будут только при очень узкой фокусировке на свою нишу (но есть там достаточный платежеспособный спрос? – это большой вопрос).

3) Онлайн-бизнес лучше, чем физический бизнес

Избегайте, насколько это возможно, необходимости иметь дело с физическими товарами.

С ними очень много всевозможной «головной боли»: работа с поставщиками, хранение на складе, возвраты от недовольных клиентов и т.п.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом, лауреат премии Минфина РФ за самый лучший медиапроект по финансовой грамотности

1) ЗАПИСАТЬСЯ НА МОЮ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО РАЗУМНОМУ ВЛОЖЕНИЮ ДЕНЕГ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ

2) СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ПОДБОРКУ ХОРОШИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЛИЧНЫМ ФИНАНСАМ И ИНВЕСТИЦИЯМ - ОТДАЮ БЕСПЛАТНО В ХОРОШИЕ РУКИ (Т.Е. ДАРОМ) - ЗАБИРАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ