Тем, кто читает мои публикации сначала, известно, что родом я с Дальнего Востока, а точнее из Приморского края. И вот, колеся по просторам нашей Родины, в западной её части, конечно вижу много красот, это и леса Карелии и поля Краснодарского края и горы Дагестана и ещё десятки красивых мест, что нам удалось посетить, но честно признаться, жителя Приморского края сложно удивить красотой природы, так как этот край уникален тем, что имеет все природные красоты в одном регионе. Так как это весьма далёкая часть нашей необъятной страны (не даром называется Дальний Восток) и не каждый имеет возможность там побывать, я бы хотел немного рассказать и показать об этом кусочке России.
- Приморский край — расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части России, был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Административный центр — город Владивосток. Граничит на западе с КНР, на юго-западе — с КНДР, на севере — с Хабаровским краем с юга и востока омывается Японским морем. Максимальная протяжённость края (от устья реки Туманной до истоков реки Самарги) около 900 км. Наибольшая ширина (от долины реки Уссури до побережья Японского моря) около 280 км. Общая протяжённость границ края 3000 км, из них морские около 1500 км
И вот, билеты на самолёт куплены, день отлёта настал (17.02.2022), беру каршеринг до аэропорта Пулково, прохожу все полагающиеся проверки и иду в зал ожидания.
Так как маршрут полёта предполагался с одной короткой остановкой в Новосибирске для дозаправки самолёта, а общая протяженность полёта составит 12-13 часов, решил сходить покушать перед отлётом, ни в чём себе не отказывая пошел в бизнес зал.
Надо сказать, в Пулково довольно скромный бизнес зал, но при этом можно спокойно посидеть в ожидании вылета, перекусить или даже плотно покушать, так как вся еда выдаётся по типу шведского стола. Лёгкий алкоголь так же анлимит, желающие могут и "накидаться", чтобы было не так страшно лететь, но у меня с этим проблем нет, поэтому бутылочка пива в дорогу и лёгкий обед.
А дальше всё как всегда, посадка и вылет
Новосибирск встретил какой то жуткой метелью, но самолёт приземлился благополучно и это уже радовало.
Не обрадовал только тот факт, что посадка и высадка происходит прямо на улице и все пассажиры пешком топают в здание аэропорта ... ну такой себе аттракцион от столицы Сибири :-/
И вот, позади более 12 часов пути и мы приземляемся в аэропорту Кневичи, города Владивосток, здесь уже утро 18 февраля.
Итак, первым делом отправляюсь на малую родину, где уже ждут родственники.
И хотя зима уже подходит к концу, в отличие от Питера снега ещё достаточно и первым делом мне предложили покататься на лыжах, что я с удовольствием и сделал. В школьные годы я даже профессионально занимался лыжным спортом, но потом по состоянию здоровья пришлось с этим завязать.
Как и много лет назад на острове нарезана лыжня, за которой следит всё тот же тренер, хотя лыжня открыта для всех абсолютно бесплатно и каждый желающий со своими лыжами или взятыми неподалёку в прокат, может выбрать для себя дистанцию, которую сможет осилить и рвануть вперёд.
Годы, конечно, берут своё и навык потерян, но ничего в компании мамы проезжаем самый большой круг. Мама у меня ещё та активистка, зимой на лыжах, летом на велосипедах, в общем движение - жизнь! Отец тоже не отстаёт, всегда составляет ей компанию.
Одолжив у родителей машину, на следующий день еду в город авиастроителей - Арсеньев, где я провёл 5 лет своей студенческой жизни и именно там встретил свою супругу, уже более 20 лет назад. В общем есть что вспомнить, но цель поездки немного другая. Дело в том, что в непосредственной близости от города находится знаменитая на весь Дальний Восток горнолыжная база, на которой, к своему стыду, я ни разу не бывал, по этому решил исправить эту оплошность и если не покататься на горных лыжах так просто подняться на самую вершину этой горы и сделать пару фотографий.
Цель моей сегодняшней поездки - вершина вооон той горы ,которая называется Сопка Обзорная и имеет высоту 870 метров.
Въезжаю в Арсеньев.
- Горд Арсеньев - Основан в 1902 году как село Семёновка, объединившее несколько соседних деревень. В 1938 году село было преобразовано в рабочий посёлок Семёновка. 24 декабря 1952 года рабочий посёлок получил статус города и был переименован в Арсеньев в честь известного русского учёного, путешественника, писателя и исследователя Дальнего Востока Владимира Клавдьевича Арсеньева. Относится к монопрофильным городам: социально-экономическое положение Арсеньева зависит от деятельности градообразующих предприятий ПАО "ААК" "Прогресс" и завод «Аскольд».
Гора всё ближе. Раньше, это где то до начала 2000х годов на этой горе был только один спуск и подъёмник, а потом разработали ещё два спуска, поставили снежные пушки, тем самым продлив горнолыжный сезон, но так как все эти три трассы направлены на южную сторону, уже в марте кататься становится проблематично, по этому есть план сделать спуск на обратную (северную) сторону горы и тогда сезон можно будет продлить до апреля. Но пока это только планы.
Дорога к горе проходит через дачные участки, на которых предприимчивые жители возводят приличные домики и сдают их в аренду горнолыжникам, приезжающим из далека.
Сворачиваем с дачной дороги и тут же начинается подъём к подножью горы.
Заехать к нижней станции подъёмника не составляет никакого труда, дорога почищена и посыпана песком, здесь располагаются прокатные станции, кафе и парковка для транспорта.
Но нижняя часть горы нас сегодня не сильно интересует, нам нужна вершина, а для этого спускаемся обратно к дачному поселку и едем дальше, там начинается подъём.
Дорога в гору выглядит так: однопутная раскатанная тяжелой техникой, которая скорее всего вообще никак не чистится, а просто укатывается служебным транспортом персонала телевышки, которая находится на вершине горы.
Подъём в гору занимает примерно один час, по этому есть шанс встретить машины, двигающиеся навстречу, в таком случае разъезд сильно затруднён и приходится уже по ситуации смотреть как сделать так, чтобы не остаться там копать лопатой, которой, кстати сказать, у меня не было )
Так как дорога на гору ступенчатая, то на изгибах организованы расширения, на которых могут поместиться два автомобиля.
Вот в одном из таких мест делаю остановку и хоть город уже кажется крошечным, это еще не совсем вершина, до неё ещё метров 100
И вот добираюсь до самой верхней точки, дальше можно подняться, но уже пешком.
Делаю пару памятных селфи типа гору взял =))
Арсеньевское водохранилище зимой с высоты птичьего полёта выглядит вот так.
Вид на дачные участки, домики совсем крохотные
Спустившись с горы еду в город, там у меня назначена встреча с моим давним другом-однокашником, с которым вместе учились и вместе вливались в байкерское движение, и вот нашей дружбе уже более 20 лет!
Выпили по чашечке кофе, повспоминали нашу студенческую жизнь, в общем я на позитиве поехал дальше колесить по городу.
Примечательным фактом является то, что в Арсеньеве очень любят хоккей, НО не просто хоккей, а несколько экзотический вид - хоккей с мячом! В дни матчей сюда приходят толпы народа, не смотря на мороз, всегда есть желающие поддержать любимую команду. Для этого в центре города построена ледовая площадка, на которой тренируется и играет местная команда Восток, а в свободное время стадион могут посещать все желающие, чтобы покататься на коньках.
Арсеньев - лучший город планеты, гласит надпись на плакате )) Нуу что ж, для кого то это действительно так, маленький уютный городочек, но насчёт лучшего это конечно спорное утверждение )
Далее едем к главному градообразующему предприятию - завод Прогресс, на котором и мне посчастливилось работать в студенческие годы.
- АО «Арсеньевская Авиационная Компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» - одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг АО «Вертолёты России». Визитная карточка ААК «Прогресс» — выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.
Обелиск памяти жителей г. Арсеньева, павшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
На заводе Прогресс производили легендарный вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", которому на заводской площади установили памятник.
Здесь же недалеко расположен Дворец культуры Прогресс, рядом с которым установлен вертолёт Ми-24, так же выпускавшийся на Прогрессе. При чём это реально живой вертолёт (не макет) который был установлен на постаменте.
Едем дальше.
На смотровой площадке, с которой открывается вид на город, расположен монумент посвященный Владимиру Клавдьевичу Арсеньеву и его другу Дерсу Узале
Кстати сказать, в настоящее время в Приморском крае проходят съёмки художественного фильма о В.К Арсеньеве, который я обязательно посмотрю после выхода на экраны.
А на сегодня наша экскурсия по Арсеньеву закончена.
С тёплыми воспоминаниями и хорошим настроением возвращаюсь домой к родителям по до боли знакомой и родной дороге, которая знакома до каждого метра, каждый поворот и даже не смотря на то, что уже почти 10 лет я не живу здесь, каждый раз возвращаясь сюда, с удовольствием катаюсь по дорогам края.
Читайте так же: Приморский край. Уссурийск.
Огромная просьба ко всем, кто читает, кому нравятся наши статьи, подпишитесь и поставьте лайк ) Чем больше вас, тем больше будет поездок и фотоотчётов!