Найти тему

Классика

Я тут недавно прочитала про «эффект Моцарта». Он про эксперименты с влиянием произведений конкретно Моцарта, но с экстраполяцией на всю классическую музыку.

Да-да, это те самые опыты с увеличением надоев коров, повышением IQ на 7-10 пунктов у студентов и пр. Потом я, конечно, прочитала, что это миф.. и что воспроизводимости тех экспериментов, про которые писал журнал Nature в 1993 году, так и не удалось достичь. А это один из принципов научного знания. Но… в целом многие ученые сходятся в мысли, что рисунок классических произведений заставляет нейросеть мозга усложняться.

Так вот это лирическое вступление к тому, что, я решила попробовать полюбить классику. Не то, чтобы я ее не любила. Нет. В целом скорее нравится. Но она редкий выбор в моем плейлисте. А для того, чтобы понять и полюбить, а вдруг ещё и повысить IQ (или надои), я начала ходить на специальные мероприятия. Одно из них посетила в прошлое в воскресенье. Московская филармония в концертном зале Чайковского. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, под управлением дирижера Клемана Нонсьё.

Начну с конца. Я вообще не ожидала таких оваций и поддержки зала. И прям справедливо. Мне очень понравилось тоже. Зал кстати был почти полный.
Молодые талантливые нарядные 117 человек на сцене в 2 актах исполнили:
- Симфоническое скерцо на тему баллады И. В. Гёте «Ученик чародея» Поля Дюка⁣⁣⠀
- Концерт № 1 для виолончели с оркестром Камиля Сен-Санса
- «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси⁣⁣⠀
- Сюиту N2 из балета Балеро «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля⁣⁣⠀
⁣⁣⠀⁣⁣⠀
Я знала только Болеро Равеля (обожаю этот балет). Остальное было просто приятно, а Равель был подарком.
Дальше расскажу, про свои обывательские, дилетантские впечатления и удивления.
Очень любопытно наблюдать за дирижером. Это же прям что-то. Они такие разные, и такое шоу дают. Но в этот раз был еще Нарек Ахназарян (виолончель), который солировал в одном из произведений. Вы бы это видели. Там такая гамма эмоций на лице была и телом проживалась. Я не могла оторваться. Честно говоря немного (много) смеялась. Старалась в себя, но плечи немного подергивались.. а смеялась, потому что не ожидала такой мимики. Там столько всего происходило. Нарек Ахназярн и рождался, и умирал и это все только одной бровью, а что с остальными частями лица происходило.. я в восторге, правда. И музыка потрясающая. Его не отпускал зал, и на бис исполнил какую-то армянскую песню соло. Красиво было.

А еще удивившее меня - это когда дирижер указывает на людей, особо отличившихся в игре, они встают и получают свою порцию аплодисментов. Так вот обаятельнейший Клеман Нонсье делал это так элегантно, будто расколдовывал и оживлял волшебной палочкой музыкантов. И мне показалась очень интересной такая форма подачи "обратной связи". Дирижер щедро ее раздавал.

Резюмируя, мне понравилось, пойду еще!