Найти в Дзене

Кейс "Продвижение бизнеса в телеграме"

Оглавление

Всем привет!

В данной статье разберем маркетинговый инструмент "Telegram". Разбор будет на примере кейса по клиентскому проекту.

Введение

Бизнес клиента: поставка свежей Карельской и Мурманской форели, рыбных продуктов и морепродуктов, а также фруктов и ягод (в сезон) в ряд городов: Самара, Димитровград, Казань, Екатеринбург, Уфа, Ижевск, Ульяновск, Чебоксары, Челябинск. Поставка осуществляется по предзаказам клиентов, причем предоплату не берут (оплата по факту получения заказа в городе). Забегая вперед, на мой взгляд - это довольно мощная мотивация покупателей сделать предзаказ, ибо нет риска потерять деньги и не получить товар.

Почему клиент сделал основной акцент именно на Телеграме?

Весь сбор заказов осуществляется через чаты. Для каждого города - свои закрытые чаты, в которые можно вступить только по приглашению или по уникальной ссылке. Причем, для каждого направления (ягоды и рыба) - тоже свои чаты. Вся коммуникация происходит в этих чатах, а именно:

  • Публикация прайса и дата привоза
  • Клиенты оставляют заказы в этом чате в произвольной форме
  • Администраторы подтверждают, что заказ принят и ему присваивают порядковый номер
  • В день привоза - клиенты приходят по адресу, называют свой заказ, его собирают и забирают после оплаты
  • Отзывы (положительные, отрицательные), вопросы-ответы, рецепты и т.п.

Такие чаты также есть в других мессенджерах: Viber, WhatsApp

Но больше всего прижился Telegram, так как в этой эко-системе мессенджера больше возможностей, начиная от ограничений по количеству участников чата, заканчивая возможностью подключения ботов и перспективой чат-бота.

Небольшое ознакомление с бизнесом клиента произвел, теперь давайте перейдем к самому продвижению в телеграме.

Как продвинуть в Телеграме свой бизнес?

Методику продвижения можно разделить на следующую схему:

  • Определить, что будем продвигать (чат/группу, канал, бота)
  • Выбрать способ продвижения внутри Телеграма (официальный, посевы, запрещенный) или использовать другие рекламные системы.

Я не буду перечислять в чем различия между чатом, каналом и ботом (так как статей в интернете написано на эту тему великое множество + есть мануал от самого телеграма), но ловите первый лайфак (уверен на 99%), который прямо хорошо может сработать в подобных проектах (массовый продукт, который востребован среди широкой аудитории).

Самый оптимальный вариант - это ЧАТ. Основная ценность в чате - это то, что люди могут за вас продавать ваш же продукт. Когда в чате живая аудитория, клиенты оставляют предзаказы - другие подписчики тоже интересуются, что за "движуха" происходит. Начинают задавать вопросы, спрашивать отзывы и после, тоже оставляют свои заказы. Особый пик активности в чате возникает после того, когда приезжает машина в город и выдает заказы покупателям. Клиенты, получив свои заказы, начинают самостоятельно оставлять ОТЗЫВЫ с фотографиями (к счастью, владелец бизнеса ведет честный и порядочный бизнес. Привозимая им продукция отличается довольно высоким качеством, свежестью и конкурентной ценой), начинают рекомендовать нас своим друзьям, родственникам, соседям, коллегам и т.д, скидывая ссылку на вступление в чат.

Помимо этого, подписчики в чате становятся "защитниками" бренда. Это проявляется в следующем: если кто-то пишет вопрос, к примеру, спрашивает "как засолить икру?", всегда найдется кто-то, кто скинет рецепт засолки. Многие клиенты подсказывают и сами отвечают на очевидные вопросы от "неопытных" или "новеньких" клиентов. Бывали моменты, когда люди писали негативные отзывы - и всячески пытались усугубить ситуацию в общественном поле (конкуренты, привет!), а другие клиенты приходили на помощь и неосознанно защищали и всячески опровергали клевету. В маркетинге это явление называется "защитники бренда".

Окей, пошли дальше...

Вы выбрали свой подходящий инструмент для продвижения. Теперь стоит задача, чтобы о вашем бизнесе/услуге узнало как можно больше людей.

Реклама в самом Telegram:

Официальная реклама в самом Телеграме, через из рекламный кабинет.

Данный вариант подходит для крупного бизнеса во всех его смыслах. Так как вложения в рекламный бюджет требуются очень большие + очень широкий таргетинг, определяется чисто интересами по группам (нет ГЕО таргетинга и всего остального). Кроме этого, рекламное сообщение не должно содержать больше 160 символов. Рекламировать можно только канал или бота. Считаю, что для мелкого и среднего бизнеса - бессмысленный способ. Особенно, когда бизнес локален.

-Данный способ рекламы мы не использовали

Покупка рекламы в крупных сообществах Телеграм

Довольно предприимчивые ребята или компании, создают различные каналы по различным интересам. Большое количество каналов, связанные с жизнью городов.

-Данный способ рекламы мы использовали

Основная выжимка по посевам в каналах:

Обязательно необходимо анализировать каналы на достоверность их данных (сталкивались с тем, что были накрутки подписчиков, накрутки просмотров постов в самих каналах). Для этого есть разные сервисы по анализу ТГ-каналов. Ваша задача трезво оценить качество контента канала, количество просмотров (обратите на аномалии), прикинуть стоимость CPM. Остальные параметры (количество вступлений, стоимость подписчиков, заказов) оцениваются обычно через пару дней, после публикации рекламы.

Покупать рекламу напрямую ДЕШЕВЛЕ, чем через биржи. Если вам не важны закрывающие документы, то лучше связываться напрямую с владельцами каналов, чтобы получить прайс. Бывали случаи, когда ценники отличались в х3.

Торгуйтесь! Словно на базаре :) Некоторые рекламные площадки идут на встречу и делают скидки.

Рекламный промо-пост должен быть с интересным УТП, ярким, завлекающим и выделяющимся. На мой взгляд - это половина успеха рекламной кампании.

Остерегайтесь мошенников. Всегда пишите только тем профилям, которые указаны в описании канала. Остальные - это фейки!

Займитесь медиапланированием. Здесь не работает принцип - заплатил и когда хочу, тогда и выйдет реклама. Нет. В хороших качественных каналах реклама поступает дозированно. И это правильно. Также, учитывайте тот момент, что вам могут отказать в размещении рекламы. Мы тоже с этим сталкивались.

Правильно подобранная площадка для рекламы - четверть успеха рекламной кампании. Суть простая - размещайте рекламу там, где "тусуется" ваша целевая аудитория.

Посевы - это тоже дорого, но гораздо дешевле, чем официальная реклама в Телеграме. Тут учитывайте тот факт, что чем больше подписчиков в канале, тем реклама будет дороже. Ценники начинаются от 10000 рублей за публикацию одного поста. П.С. для рекламы Москвы у нас запрашивали от 150000 рублей.

Запрещенные способы продвижения в Телеграме:

Опишу варианты в другой статье (спойлер - информация только для ознакомления): перейти прочитать

-Данный способ мы тестировали, больше не используем.

Трафик из других рекламных систем.

Что мы используем:

Трафик с Авито/Юла + чат-бот

Трафик с Яндекс.Директ + сайт (раньше использовали еще и Гугл.Рекламу)

Трафик с Вконтакте + чат-бот/сайт

Данные маркетинговые связки дают стабильный поток целевого трафика и закрывают на конверсионное действие - вступление в ЧАТ-телеграма.

Если вам нужна помощь в продвижении вашего продукта или услуги - пишите в tg: @bulatpredator