Часть восьмая
- Живодёр, срывается у меня с губ. Я вижу, что милиционер пинает ногой собаку.
-Что, а ну иди сюда...
Я убегаю, он догоняет, хватает за капюшон пальто, с треском отрывается верхняя пуговица.
-Вы мне пуговицу оторвали, кто будет её пришивать?
-Ничего пришьёшь, злобно отвечает он и тащит меня по снегу за капюшон. Подружки пытаются меня отбить, возмущаются. Меня тащат в отделение милиции нашего городка. Я сопротивляюсь, как могу.
- Ты пьяная, оскорбление милиционера при исполнении и сопротивления при задержании, ну ты попляшешь у меня.
С этими словами он запихивает меня в милицию.
Парни, что знакомы с этими милиционером, говорят, что надо бежать к моим родителям, иначе он может предложить дунуть в специальную трубочку и она покажет, что я пьяная, несмотря на то, что я трезвая. Девчонки срываются и бегом бегут к моим родителям.
Я стараюсь вести себя уверенно и независимо, отчитываю милиционера за то, что он пнул бедную собаку, которая хотела зайти в клуб погреться. Он мне тычет статью, про оскорбление милиционеров при выполнении служебных обязанностей, до года колонии. Я храбрюсь...
Девчонки довольно быстро приводят моих родителей, точнее папу. Он у меня очень правильный, никогда не участвует в таких мероприятиях, но девочки видимо бурно обрисовали картину и он одевает мундир подполковника и идёт в милицию. Челюсть у милиционера валяется на полу, от вида моего отца. Меня конечно сразу отпускают и я не присутствую при разговоре папы и работника внутренних органов. Милиционер не хочет это оставлять на самотек и начинается разбирательство.
В школе становится известно об этом происшествии и мы с девчонками становимся "героями" этой шумихи. Кроме меня в этом участвовали две Иры, Альбина и Галка. Все учителя, и это очень обидно, встали на сторону милиционера, туповатого и даже не очень грамотного. Нас стали вызывать на беседы, мы это называли допросами. Физкультура, мы демонстративно идём в раздевалку.
-Вы куда? Вопрошает физрук
- На допрос, в милицию
Шок - это по-нашему.
Зима, холодно я выхожу из клуба и вижу как милиционер пинает собаку ногой, чтобы она не вошла в клуб погреться, а на улице -30. Моя любовь к животным вырывается вместе с известной вам уже фразой. Ох и наделало это событие шума в относительно спокойном нашем городке. Хочется немного пояснить, что такие представители закона имели место быть и натворили много дел...
На допросах мы вели себя дерзко, помню Ира Ананьева рассказывала. Он говорит: "Я ишёл,"- а я ему,- ишёл только ишак. Конечно в результате меня не поставили на учёт детской комнаты милиции, но всем нам пятерым на школьной линейке объявили неуд по поведению за четверть. Неслыханное событие, особенно если учесть, что я была комсоргом класса.
Когда спустя некоторые время приехала проверка и выявила чёрные дела этого милиционера. Как он подделывал документы и родителей детей, что стояли и на учёте, заставлял давать ложные показания, в том числе по моему делу. Его с треском выгнали из внутренних органов, надеюсь, что учителям, которые встали на его сторону было хоть немного стыдно. Впоследствии мальчишки издевательски раскланивались при встрече с ним, когда он стал работать на мусоровозке, символично...
Немного о моих подругах. Ира Ананьева пришла в нашу школу в четвёртом классе. Наши родители были знакомы ещё по Звёздному городку. Когда в гостях у неё я смотрела фотографии, то увидела себя, потому что у меня дома была точно такая же фотография.
-Это я, показала мне Ира.
-А это я
-Что ты делаешь на моей фотографии?
Оказалось, что когда Ира и её друг Валера гуляли с его папой, он увидел гуляющих детей, всех собрал в кучу и сфотографировал, потом фотографии раздали всем. Выяснилось, что у нас была общая подруга Марина Белкина. Вот как бывает.
Ира была редкая красавица: огромные карие глаза, правильные черты лица, фигура и длиннющая коса ниже попы. Она ругалась на меня:" Опять твои знакомые меня дёргают за косу. "
Коса у неё конечно была и потемнее и потолще и подлиннее, чем у меня, но вот путали. Она была чуть медлительнее, даже нет, благовоспитаннее, что ли. Когда я бывала у них в гостях, тётя Люда, её мама, угощала меня чаем с бутербродами. Я каждый раз говорила, что чай с сахаром я не пью, но она настойчиво клала мне две чайные ложки сахара. Я пила тихонько не перемешивая, а тётя Люда сильно возмущалась, когда мыла посуду и обнаруживала сахар на дне кружки. Бутерброд она делала с маслом и колбасой. И когда я ела сначала бутерброд, а потом пила чай, она тоже не понимала этого. А мне не нравится, когда в чае масляные разводы.
Когда у Иры появилась собака, щенков подбросили в подъезд одной из одноклассниц. Мама Иры разрешила ей взять щенка, Ира назвала его Рэкса. Она была классная, помесь охотничьей собаки (гончей) и волка, по крайней мере нам так сказали. Рэкса была коричневого цвета, чудесные висящие уши и мокрый нос. Она росла очень сильной и мне вспоминается смешной случай. Один мальчик попросил подержать Рэксу за поводок, это было зрелище. Рэкса что -то увидела и дёрнула за поводок, а мальчику было строго наказано ни в коем случае не выпускать поводок потому, что её потом не поймать. Мальчик упал и ехал на пузе довольно долго, пока мы не поймали Рексу, кстати мальчик был не маленький и даже немного старше нас. Рэкса носилась с такой скоростью, как будто мальчика и не было на другом конце поводка.
Вообще климат у нас был резко континентальный и ветра дули, будь здоров, они назывались Шайтан. Мама Иры послала нас вытряхнуть коврик. Мы взяли его за углы и пошли за дом, где люди не ходят. А тут ветер как дунул, коврик надуло, как парус и мы по неволе побежали за ним. Ты не хочешь, но бежишь и тебя никто не спрашивает. Пока мы не присели и ползком, практически попытались выйти из ветряного потока. Пробежались-то не один раз.
Похожий случай был У меня, когда я шла в школу и вдруг боковой ветер. Мне в школу, а я бегу в сторону реки Ишим, потом присела, доползла до тропки встала, ветер дунул и я снова побежала не туда куда надо, было не до смеха, чуть в школу не опоздала.
Было ещё много историй связанных с Рэксой. Один раз, она чуть не утопила хозяйку, когда она плавала в реке. Рэкса бросилась её спасать, а доплыв до неё, стала на неё взбираться. Хорошо, что это было недалеко от берега.
Когда Ира не хотела есть, а у неё была такая проблема, отсутствие аппетита. Мы забегали к ней домой, она макала тарелку в кастрюлю с супом, отдавала Рэксе ложку сметаны, крошила хлебом на столе и поставив всё это в мойку говорила: " Ну вот, теперь можно идти гулять."
Как-то тётя Люда уехала в командировку, а Ира осталась жить у нас дома на неделю. У нас дома отсутствием аппетита никто не страдал и уговаривать никого не собирался. Ира поглядев, как мы с братом уплетаем за обе щеки, тоже стала есть. Когда вернулась тётя Люда, она спросила маму: "Ирочка ничего не ела?" "Да она даже добавку просила", - ответила мама. Тётя Люда даже не поверила.
Летом мы в основном уезжали к бабушкам, было очень жарко, но начало июня, как правило были ещё в городке. Жара иногда доходила до плюс сорока в тени, по асфальту невозможно было ходить, проваливались ноги.
Мы старались время проводить на речке, вода была, как парное молоко. Удивительно, но если пересидеть в воде, начинают стучать зубы. Когда это беда случилась со мной, это было очень смешно. Клацанье зубами было такое громкое, что мне предложили сжать зубы, после чего начала трястись голова, было весело, пока не согрелась. А однажды я спасала девочку, которая тонула.
Вход в реку был мелкий, а потом резко глубоко И вот я стою где мелко, по грудь, а она рядом орёт что тонет, может просто оступилась. Я полна благих намерений, протягиваю ей руку, чтобы вытащить её на мель. Она хватает меня за руку и дёргает в свою сторону. Я стою на дне, она сидит на моих плечах и орёт, как резаная, что она тонет. Я понимаю, что она ничего не соображает и просто утопит меня. Высовываю из воды кулак и со всей дури бью ей по голове. Она слетает с меня, я выплываю туда где мелко и вытаскиваю её совсем ничего не соображающую. Когда она немного очухалась, я кричала на неё, что она меня чуть не утопила, но она была, как зомби, говорила, что ничего не помнит.