К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы процессы языкового, а также слогового анализа и синтеза. Что это и какие упражнения способствуют развитию этих навыков, рассказывает педагог «Поллианны» Венера Рашидовна.
Языковой анализ и синтез предполагает анализ предложений на слова и синтез слов в предложении. Слоговой анализ и синтез предполагает умение делить слово на составляющие его слоги. Это имеет большое значение для усвоения навыков письма. Слово делится на слоги, затем слог, являющийся более простой речевой единицей, делится на звуки.
Развитию этих навыков способствуют несложные упражнения, выполнение которых не требует специальных условий. Взяв их за основу, можно заниматься дома или на прогулке.
Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду», «Петя пьет вкусный сок», «Папа едет на работу».
Назови первое и последнее слово в предложении.
Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т.д.
Придумай предложение с предлогом «на» (так можно придумывать с любым предлогом), например: «Ваза стоит на столе»
Придумай предложение с первым словом «веселый» (или любым другим), постепенно добавляя слова, связанные между собой по смыслу. Например: «Веселый ...», «Веселый кот ...», «Веселый кот прыгнул ...», «Веселый кот прыгнул на ...», «Веселый кот прыгнул на диван».
Доскажи слог, чтобы получилось слово.
Например: ма-ли-(на), ка-ран-(даш), кар-тош-(ка) и др.
Сосчитай сколько слогов в словах.
Пример: слон, дом, кран, пень – слова с одним слогом;
каша, лето, сумка, урок, сырок — слова с двумя слогами;
малина, картина, цыпленок — слова с тремя слогами.
Назови слова с первым гласным звуком. Например: утка, аист, указка, апельсин, игла, обруч и т. д.
Назови слова с первым согласным звуком.
Например: кошка, шуба, зонт, лента и т. д.
А может быть, вы придумали свою игру? Делитесь с нами в комментариях.
Наш сайт https://pollianna-med.ru/
Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко д.10 к.1