Как часто задумываемся мы - живущие в 21 веке - о том, зачем нужны памятники, картины, архитектурные сооружения и иные объекты культурно-исторического и художественного наследия? В последние годы в обществе все сильнее растёт тенденция к изучению истории, в особенности отечественной и региональной, ибо являться одновременно и патриотом, и "Иваном, не помнящим родства" невозможно, к сожалению или же к счастью.
Великий русский писатель Максим Горький, размышляя о значении объектов культуры для общества, писал: «История человеческого труда и творчества гораздо интереснее и значительнее истории человека, — человек умирает, не прожив и сотни лет, а дело его живет века». И сам Горький остался жить "в веках" - многотомные собрания сочинений писателя, литературоведческие исследования о нём, картины, памятники и многое другое делает его живым и близким для современных поколений.
Кстати, макет одного из многих памятников Горькому находится в Мытищинском историко-художественном музее - высотой примерно чуть более метра, на невысоком постаменте, Алексей Максимович с тростью и шляпой в руке гордо взирает вдаль, провожая им полёт сокола. Находится макет в этом музее неспроста, ведь, как известно, макеты для многих отечественных памятников (да и сами памятники) были отлиты на «Мытищинском экспериментальном заводе художественного литья имени Е. Ф. Белашовой», который напрямую занимался самым главным делом - сохранял память в умах и сердцах благодарных потомков.
Сохранял память о прошлом не только Горький и завод Е. Ф. Белашовой, но и известный русский поэт Дмитрий Борисович Кедрин, который в своих фирменных круглых очках смотрит на макет памятника Горькому с портрета работы В. А. Скока (портрет выполнен в довольно темных тонах и красках, сквозь которые ангельским ликом светит лицо Д. Б. Кедрина). К слову, это довольно примечательно, ведь в своё время именно Алексей Максимович Горький принёс известность Кедрину после высокой оценки стихотворения "Кукла". Однако из литературного наследия Кедрина выделяется другое стихотворение - "Зодчие", в котором автор рассказывает о строительстве Храма Василия Блаженного зодчими Бармой и Постником, впоследствии ослеплённых царём:
«Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.....».
И вырисовывается интересная нить - зодчие, построив Храм Василия Блаженного, сохранили память о победе над Казанским Ханством, Кедрин сохранил память о них, а Мытищинский историко-художественный музей сохранил память о Кедрине. И подобных нитей должно быть все больше и больше, дабы поколение за поколением помнило и великих сынов отечества, и тех, кто сохранял память о них, и так далее.
Вы спросите, как же сделать хоть одну "нить"? Решать вам, безусловно, но однозначно стоит посетить Мытищинский историко-художественный музей - место, где таких нитей можно протянуть очень много.
Подробнее читайте на сайте Мытищинского историко-художественного музея: https://clck.ru/YhdA8
#Мытищи #Мытищинскиймузей #нашеподмосковье #культураМО #гоМытищи #Московскаяобласть #Мытищи2023 #КультураРФ #нацпроекткультура