Найти тему
Игровой Мир

Silent Hill 2 2001 года обзор игры

Впервые Silent Hill 2 была выпущена для PlayStation 2 в Северной Америке 24 сентября 2001 г., в Японии 27 сентября 2001 г. и в Европе 23 ноября 2001г. Первоначальное европейское издание также включало второй диск: DVD-видео с трейлерами, галереей иллюстраций и документальным фильмом о разработке игры.

Обновленный формат в более высокой четкости был выпущен для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2012 году как часть Silent Hill HD Коллекция. В 2022 году был анонсирован ремейк для PlayStation 5 и Windows, разрабатываемый польской компанией Bloober Team SA.

Началась разработка Silent Hill 2 в июне 1999 года, сразу после завершение своего предшественника. Основной текст написали Хироюки Оваку и Такаёси Сато, которые написали диалоги для женских персонажей. Бюджет Silent Hill 2 был оценен Такаёси Сатов 7–10 миллионов долларов, что больше, чем оценочная стоимость предыдущей части в 3–5 миллионов долларов. Решение о выпуске сиквела Silent Hill было частично финансовым, так как оно было коммерчески успешным, и частично творческим, так как команда столкнулась с трудностями при работе над оригинальной игрой.

В начале проекта команда изучала создание трехмерной среды в видеоигре Tomb Raider 1996 года. Также и другие игры Alone in the Dark 1992 года, первую игру Silent Hill. Работая над дизайном персонажей, Сато и его команда делали наброски человеческих лиц и различных выражений. Чтобы лучше понять структуру лиц персонажей, они нарисовали профили персонажей с разных ракурсов, прежде чем создать каркасные модели, каждая из которых состоит из шести тысяч полигонов; затем они дополнили модель текстурами. Данные для анимации персонажей были взяты с помощью захвата движения, и с помощью Softimage. Монстры также должны были включать в себя «элемент человечности». По большей части монстры отражают подсознание главного героя. Например, монстр Пирамидоголовый был основан на палачах из вымышленной истории города и призван стать карателем для Джеймса.

В центре игры главный герой Джеймс Сандерленд, приезжает в городок silent hill, после получения письма от своей жены Мэри, которая умерла 3 года назад. Мэри пригласила Джеймса приехать в silent hill где они когда-то уже бывали.

Большая часть игрового процесса ходьба по городу и поиск ключей или других предметов для открытия двери или других препятствий, с меньшим вниманием к убийству врагов. На протяжении всей игры, Джеймс собирает карты, которые можно прочитать только при наличии достаточного света или когда его фонарик включен.

-2

Иногда будут представлены головоломки, часто с загадками. Сложность уровня врагов и загадки определяются самостоятельно игроком перед началом игра. Джеймс держит радио , что предупреждает его о присутствии существ, излучая статический заряд, позволяя ему обнаруживать их даже сквозь густой туман. Для боя, он находит три оружия ближнего боя и три единицы огнестрельного оружия в течении игры. Восстановить здоровья игрока и амуницию можно найти на всей территории игры.

В Silent Hill 2 царила та же атмосфера психологического ужаса, что и в первой игре Silent Hill. Поскольку у разработчиков уже было приблизительное представление об игровой среде, они сначала сосредоточились на ее сюжете, в отличие от процесса, использованного в первой игре. Аппаратное обеспечение PlayStation 2 позволило разработчикам создать улучшенные спецэффекты тумана и теней. При работе с углами камеры в игре команда боролась за баланс между тенями. В игру были включены психологические элементы, такие как постепенное исчезновение письма Марии и символические дыры.

-3

Silent Hill 2 Soundtracks был на удивление не плох. У себя дома Акира Ямаока потратил три дня, чтобы написать музыку для песни «Theme of Laura», главной темы Silent Hill 2, соединив «грустную мелодию» и «сильный бит», Он хотел, чтобы музыка вызывала у игрока эмоции. В Silent Hill 2 широко используются звуковые эффекты, начиная от криков и заканчивая звуками шагов по битому стеклу. Отвечая за пятьдесят звуковых эффектов игры, дома Акира Ямаока хотел удивить игрока различными звуками и создать тревожную обстановку. Он также включил случайную тишину, отметив, что выбор моментов тишины — это еще один способ создания звука. Silent Hill 2 получила признание критиков: за месяц после выпуска в Северной Америке, Японии и Европе было продано более миллиона копий, причем наибольшее количество копий было продано в Северной Америке.

Silent Hill 2 получил высокую оценку журналистов видеоигр во время своего выпуска и в ретроспективе. Энди Гринвальд из журнала Spin назвал ее пугающей, но «сдержанной». Джон Томпсон из AllGame заявил: «Silent Hill 2 кажется немного поспешным, и, хотя он может не соответствовать головокружительному ужасу первой игры, он обладает достаточной силой, чтобы сделать его достойным продолжением». Дуг Перри из IGN написал: «Она пугающая, глубокая, умная и пытается улучшить жанр, хотя бы немного, и, в конце концов, это все, что я действительно хочу от игры ужасов на выживание». Джо Филдер из GameSpot заключил: «Silent Hill 2 намного красивее, несколько умнее, но менее привлекательна, чем оригинал». В Replay: The History of Video Games (2010) Тристиан Донован описал Silent Hill 2 как «звездный час» серии.

Игроки писали, что версии для PlayStation 2 и Xbox были в основном похожи, за исключением побочного сценария Born from a Wish, которую можно было найти в версии для Xbox. Версия на PC, напротив, вызвала неоднозначную реакцию.

Сегодня многие считают Silent Hill 2 величайшей игрой ужасов всех времен из-за ее сюжета и использования метафор, психологического ужаса и запретных тем. В 2006 году она заняла первое место в списке самых страшных игр всех времен по версии X-Play. В 2009 году IGN назвал ее одной из пяти лучших видеоигр ужасов, созданных после 2000 года, и одной из двенадцати величайших игр для PlayStation 2 всех времен. Кроме того, в 2010 году IGN поставил ее на 54-е место в списке 100 лучших игр для PS2. По ретроспективе GamePro, это была 26-я лучшая игра для PS2. В 2008 году GamesRadar поместил его в свой список 15 лучших «историй о видеоиграх» за всю историю, назвав его «суровой историей, с которой нелегко сравниться». В 2009 году Wired News назвал ее 11-й самой влиятельной игрой десятилетия за упор на психологический ужас. Совсем недавно Silent Hill 2 заняла второе место среди лучших хоррор-игр всех времен в выпуске Game Informer за октябрь 2014 года и восьмое место в списке Top Ten Twos GameTrailers среди лучших игр второй франшизы в 2015 году.