ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Экипаж ехал мерно и неторопливо. Михримах даже немного заскучала. До Эдирне оставалось ехать пару часов. Сначала Зият-ага болтал без умолку, рассказывая своей госпоже о всякой всячине. Затем Рустем-Паша предложил сделать привал, но Михримах не согласилась. Ей хотелось побыстрее добраться до места назначения, а потом уже можно и отдохнуть. Тем более процессия слишком уж утомительно следовала.Михримах даже усмехнулась. Наверняка Афифе-хатун или Сюмбюль-ага наказали воинам и Рустему, чтобы лошадей не гнали. Принцесса явно представила, как Сюмбюль грозил пальцем и говорил всевозможные эпитеты в адрес дочери султана :Нежный цветок, Бриллиант падишаха, хрупкое создание... И ещё много чего в том же духе. Одним словом :дочь султана надо доставить в комфорте и в целости и сохранности. Не иначе голова с плеч. Михримах тихонько засмеялась, представив ещё одну картину. Сюмбюль всегда так уморительно проводил ладонью по шее и при этом закатывал глаза, что все умирали со смеху.
Зият-ага уже клевал носом, и юная принцесса тоже забылась на какое-то время.
Михримах очнулась от резкой встряски. Она открыла глаза, и первое, что увидела, так очень испуганное лицо евнуха. Снаружи раздавались крики и лязг мечей.
-Что случилось? - спросила принцесса, пытаясь выглянуть в окно.
-Госпожа. Это нападение! - низким голосом прошептал Зият-ага, вращая от ужаса глазами. Михримах все же толкнула дверь и увидела настоящий бой. Она не могла разобрать где свои, где чужие.Стояла такая какафония от криков, ржания лошадей, звона оружия, что у девушки заложило уши и зашумело в голове.
-Госпожа! - Рустем, задыхаясь подбежал к карете. - Ничего не бойтесь. - мужчина крикнул вознице:Скачите через лес к старому мосту. Быстро!
Михримах открыла было рот, но в ту же секунду дверца захлопнулась прямо перед её носом, и от сильного рывка она чуть не упала. Зият-ага бросился на помощь госпоже. Экипаж с грохотом понёсся в чащу леса.
-О, Аллах, великий и милосердный! - взмолился евнух, осевшим голосом. Мысли Михримах крутились в унисон быстрой скачке. Как же так получилось? Кто эти люди? Разбойники? Что им надо?
Вдруг она услышала вскрик возницы, и экипаж остановился. Мигом открылась дверь, и не успела принцесса опомниться, как её схватили грубые мужские руки и вытащили из кареты. Разбойников было двое. Они потащили, упирающуюся девушку, но куда она не могла понять. Сквозь вуаль было плохо видно.
-Отпустите меня! - крикнула Михримах изо всех сил и, изловчившись выбросила маленький кулачок, который угодил прямо в лицо похитителя.Мужчина в вскрикнул и что-то сказал своему напарнику.Тот скрутил руки девушки за спину. Мужчины издевательски засмеялись и заговорили. И тут Михримах поняла, что говорят они на фарси. Ей тяжело давался этот язык, но все же она смутно поняла, что разговор шёл о двух девушках. И ещё она распознала слово, от которого у неё похолодела душа. Это слово означало :убить. Её хотят убить? Дочь султана отчаянно пыталась вырваться. С её лица сорвали вуаль, и перед ней предстало ужасное, искажение злобой лицо мужчины. Глаза свирепо разглядывали девушку.
-Вы поплатитесь за это! - закричала Михримах, буравя противника испепеляющим взглядом. Мужчина направил взор на своего приятеля и бросил отрывистую фразу. Не она или не та! Поняла Михримах. Хватка стальных рук, держашие её ослабилась, и девушке удалось вырваться. Она что есть духу побежала, не разбирая дороги. Но потом все же остановилась и обернулась. Разбойники бежали в противоположную сторону. Михримах сообразила, что неизвестные люди побежали к экипажу, который виднелся среди густой листвы. Там же Зият-ага и возница! Девушка с минуту колебалась и побежала тоже туда же.
-Госпожа! - услышала она знакомый голос.Это кричал Рустем-Паша. Он на вороном коне скакал во всю прыть. За ним мчались ещё несколько воинов из султанской охраны. Рустем спешился с лошади и подбежал к принцессе.
-Слава Аллаху, вы живы!
Михримах заметила, что одежда на правом плече мужчины разорвана. Кровь окрасила кафтан Визиря. Девушка попыталась что-то сказать, но не успела. С гиканьем и улюлюканьем разбойники летели прямо на них. Воины из султанской охраны помчались на перерез дикой орде.
-Быстро в лес! - Рустем схватил девушку за руку, но те два молодчика, что ещё несколько минут назад тащили за собой юную принцессу, перегородили им путь. Рустем воинственно закричал и одним махом сабли снёс голову противнику. Теперь ему предстояла битва с другим. Второй был намного выше и крупнее Рустема. Но разбойник не мог предвидеть насколько ловок и предусмотрителен Рустем-Паша. Михримах с восхищением взирала на то, как быстро, применяя хитрые приёмы, визирь разделался с незнакомцем. Она даже забыла, что численность врагов превосходит её стражников.
-О, моя Госпожа! - с ней рядом очутился Зият-ага. Трясущимися руками евнух вцепился в руку принцессы и попытался её втиснуть в экипаж. Взгляд Михримах наткнулся на мёртвое тело возницы.
-Зият-ага, я сам поведу карету. - с быстротой молнии Рустем очутился около экипажа. Он пытался успокоить напуганных лошадей.
-Рустем-паша! Мы задержим их! - крикнул кто-то из воинов. - Спасайте госпожу!
Михримах не могла поверить, что все это происходит наяву.
-Госпожа! В карету! - выкрикнул Рустем. Он вскочил на место возницы. И вдруг он упал ничком вниз. Михримах застыла в оцепенении. Ещё одна стрела просвистела над её головой. Девушка в один прыжок оказалось рядом с Рустемом. Стрела попала прямо в шею мужчины. Он пытался вытащить стрелу, но обессиленно дёрнулся, и глаза его закрылись.
-Рустем.. Рустем-Паша! - не своим голосом закричала Михримах. Зият-ага выскочил из кареты и запричитал. Принцесса оглянулась на поистине ужасное побоище. Надо выиграть время! - пронеслось в её голове.
-Зият-ага!Помоги Рустема-пашу... Скорее в карету... Ты поведёшь...не возвражай! - скороговоркой, путаясь в словах воскликнула она.
Лошади мчались, как угорелые.Экипаж порой заносило на поворотах, так, что Михримах чуть не падала. Но она с усилием воли старалась держаться. Главное доехать до старого моста, а там до военных лагерей рукой подать. На её коленях покоилась голова Рустема. Михримах при каждой встряске придерживала её. Из горла мужчины раздавались прерывистые хрипы, но в сознание он не приходил.
-Держись, Рустем-Паша. Мы спасёмся! - волосы девушки свесились на лицо Визиря. Его глаза вдруг открылись, и Михримах кожей ощутила, что этот взгляд ей до боли знаком.
-Я знал, что ты станешь красавицей.. Повелитель дня и ночи. - с натугой прошептал мужчина и снова потерял сознание. Михримах ошарашенно расширила глаза. Дыхание её сперло, а пот выступил крупными бисеринками.
-Так это ты?! - не веря ушам и глазам проговорила она. Перед её взором, в памяти возник тот самый день, когда они с Мехмедом играли в пиратов. Это же тот самый юноша! Это точно он! И сегодня с утра она вытащила заветный ключик из всех драгоценостей.
-О, Аллах! Воистину пути господни неисповедимы.-прошептала Михримах так же, как иногда говорила её матушка великая Хюррем-султан.
-Госпожа! Госпожа! - услышала принцесса голос Зията-аги. Оказывается экипаж остановился, и бледный взбудораженный евнух заглядывал вовнутрь.
-Госпожа, мост горит! Мы погибли!
Михримах выглянула наружу. Старый деревянный мост был обьят пламенем.
-Они нас схватят! - евнух замотал головой. - Вон они!
Михримах кинула взгляд назад. Вдалеке у кромки леса показались, преследуюшие их всадники. Девушка узнала их по чёрным одеждам.
-Они перебили всех воинов и теперь нам конец! - заголосил слуга.
-Замолчи! - прикрикнула на него дочь султана. - Всё равно у нас выхода нет. Едем через мост!
-Но как, госпожа? лошади не пойдут. Не пойдут! - евнух затрясся и побледнел ещё больше. Между тем разбойники с нарастающей силой приближались. Уже слышны были их яростные крики.
-Я сама поведу! А ты держи Рустема-пашу! Изо всех сил держи! - приказала Михримах, но в глубине души понимала, что смерть совсем близко.
-Госпожа... Это невозможно... - начал было причитать евнух, но принцесса обеими руками втолкнула слугу вовнутрь. Она стремительно вскочила на облучок и пронзительно свистнула.
-А ну, пошли! Нооооо...!!!! Давай!!!-девушка взмахнула хлыстом. Тяжёлая вибрация от удара о землю гулким эхом разнеслась в воздухе. Кони встали на дыбы и протяжно заржали.
-Пошли! Вперёд! - Михримах ещё несколько раз взмахнула хлыстом Последний удар пришёлся по крупам животных. Михримах никогда не понимала, когда бьют животных и сама этим не занималась. Но сейчас каждая секунда была на счету.
--Ну, миленькие мои! Ну, пожалуйста! Вперёд! Вперёд! - истошно прокричала девушка, затылком чувствуя, что преследователи совсем рядом. Лошади ещё раз взбрыкнули и понеслись в горящее пекло.
-Эге-гей! Давай! Вперёд! - Михримах до боли в руках держала поводья с таким остервенением, что вокруг ничего не замечала. С грохотом экипаж летел в огненном, нескончаемом потоке.
-Быстрее!!! Быстрее!!! - до хрипоты вопила принцесса-возница. Слезы текли по её щекам, но и этого она не ощущала совсем.
На бешеной скорости экипаж, словно фантастический корабль вылетел из горящего шара, и уже кони по инерции скакали по земле, поднимая клубы пыли.
Михримах увидела впереди лагерные постройки, шатры и янычар.
Высокий юноша в красно-чёрном обмундированнии с белым тюрбаном на голове сидел на коне и всматривался вдаль.
-Мехмед! Мехмееед! - узнав брата, из последних сил закричала принцесса. Как в тумане она видела, что к ней навстречу мчатся воины во главе с шехзаде.
-О, Аллах! Михримах! Сестрёнка! - услышала девушка знакомый голос и без чувств упала на руки брата.