Сегодня, 27 марта одному из моих любимых режиссёров 60!
Это ли не повод рассказать о его работах и некоторых интересных фактах его жизни?
Начну с того, что Квентин не закончил школу и с 15 лет работал в киноиндустрии, по началу, конечно, косвенно (был билетёром в кинотеатре).
Дебютная работа, как режиссёра на полном метре – "Бешеные псы" 1992г., которую он создал всего за три недели.
Финансирование "псов" должно было быть в разы меньше, но благодаря знакомству с Харви Кейтелем съёмки в момент вышли на новый финансовый уровень. Что и послужило началом настоящей карьеры этого неоднозначного самоучки.
Фильм на глазах стал классикой, хотя по сути он простой до безумия. Простой, но кровавый, грубый, дикий, разгромный, со стрельбой и шумихой.
Но лично я особенно люблю диалоги в нём. Живые, но чёткие, смешные, но продуманные. Диалоги – одна из самых сильных сторон Тарантино, в принципе.
Первая совместная работа Квентина Тарантино и Роберта Родригеса – "Четыре комнаты" 1995г.
Фильм вообще уникальный по своей сути. Над ним работали сразу четыре режиссёра (о эта знаковая цифра четыре). А на одной съёмочной площадке соревнуются в остроумии и актёрской игре такие актёры, как Тим Рот, Антонио Бандерас, Мадонна, Дженнифер Билз, Сальма Хайек и сам Квентин Тарантино.
Ну и вишенка (на самом деле тоже четыре) на этом четырехярусном торте: динамика происходящего, чёрный юмор, уникальный (по тем временам) сюжет, колоритность персонажей.
Фильм с альтернативным окончанием Второй Мировой – "Бесславные ублюдки" 2009г. должен был выйти раньше, но из-за затянутых съёмок Тарантино пришлось работать сразу над двумя картинами: "Бесславные ублюдки" и "Убить Билла".
Одна из основных "фишек" фильмов Тарантино – это много знаменитых актёров, причём даже самые-самые не видят проблемы сняться у него на второстепенных ролях. Одним словом, "бесславными" получились очень прославленными.
Сами посмотрите: Кристоф Вальц, Брэд Питт, Элай Рот, Мелани Ролан, Диана Крюгер, Даниэль Брюль, Майкл Фассбендер, Тиль Швайгер, Бурхард Гедеон, Майк Майерс, Аугуст Диль, Бенджамин Джозеф Новак... Уверена, о большинстве вы наслышаны.
А вообще, картина получилась хоть и фантазийная, но сильная, стильная, нагруженная смыслом и... фееричная (один пожар в кинотеатре чего стоит).
Оскороносный "Джанго освобожденный" 2012г. стал первым фильмом, который досконально показал жизненный путь человека освободившегося из рабства.
Вроде тема не простая, но то, как показана – настоящий восторг! Фильм снят со вкусом. Тут и драма, и вестерн, и комедия. Других таких я не припомню.
Картина долгая и сложная, если говорить о продолжительности, но если о смысле и восприятии, то хватит на пару вздохов. Оторваться сложно, завлекает всем: от актёров до музыкального сопровождения.
Тарантино заядлый коллекционер. Однако, с экспонатов в области музыки в его доме не просто бережно сдувается пыль, но также они служат режиссёру верой и правдой. Именно под музыку из своей коллекции Тарантино создаёт будущие шедевры.
Например, фильм "Однажды в... Голливуде" 2019г. не просто так пропитан музыкой конца 70х.
Конечно, большую роль играет временной промежуток, в который произошли события (кстати, в основе лежит реальная история эпохи "золотого века"). Но только слушая пластинки Paul Revere & the Raiders, Джо Кокера, Тhe Rolling Stones, Deep Purple, Ареты Франклин и The Rascals Квентин смог проработать картину на столько детально.
Но не только музыка в этом фильме передаёт атмосферу. Помимо этого в фильме показаны очень яркие образы. Типажные, стилистически обработанные и методично детализированные. То же самое можно сказать и о диалогах, и о декорациях и даже о сценах натуралистичной жестокости.
В общем, Квентин явно знал что и как он хотел показать, когда работал над фильмом.
"Вся жизнь – кино" – это про него! С малых лет Квентин смотрел фильмы без разбора. А развитая "насмотренность" и послужила толчком к тому пути, который он вот-вот завершит.