Одна тележурналистка выбила 5-6 минут для интервью у Дэвида Линча и задала ему вопрос: а что все это значило в фильме? Он долго молчит и потом показывает на небо, отмечает, какая погода, какое у него хорошее настроение, и надеется, что у девушки тоже. Она заплакала. В итоге в репортаж вошло видео, где она плачет якобы от восторга к фильму, а Дэвид ее утешает.
Режиссер действительно прямо игнорирует вопросы об интерпретациях его кинокартин. Многие образы появляются без шанса получить объяснение и даже в Твин Пиксе по задумке зритель не должен был узнать, кто же убил Лору Палмер, если бы не вмешательство продюсеров сериала.Так, первый ключ к принятию его творчества: необъяснимость. Может казаться , что Дэвид Линч ограничивает нас, не давая конкретных связей и своих объяснений, с другой же, высвобождает, не сообщая верного ответа, а дает возможность искать свои, и вопрос только в том насколько сильна в зрителе воля этой свободой воспользоваться.
Следующая особенность — его фильмы невозможно пересказать, их нужно увидеть. Он активно использует визуальные нарративные техники и экспериментирует с сюжетностью — разворачивает линии сюжета, когда происходит все то, что было в начале, оставляет дыры в сюжете, что сбивает и вводит в смятение зрителя даже при прямолинейном развитии.
Линч большой мастер в нерациональном воздействии на зрителя — ему удается задеть эмоциональный фон зрителя, не давая психологический бэкграунд и конкретную ситуацию для переживания. Минуя логику, это происходит другими средствами такими, как музыка, операторская работа и очень специфично линчевская мистика.
Если все выше указанные аспекты творчества сразу осознать при просмотре трудно — они очень эфемерны, то стоит обратить внимание на такие атрибуты быта, как вишневый пирог, пончики, кофе, заправки, шоссе, джинсовый костюм Боба из Твин Пикса, рыбалку и другое из мира глубинки Америки. Режиссер видит таинственное в повседневном и наполняет ими свои кинокартины.
Но так или иначе это одна из интерпретаций того как воспринять его фильмы, возможно у вас появится своя, совершенно иная версия.
И помните, что «добро может быть таким же таинственным как зло» — Дэвид Линч.