Яркое весеннее солнце заливало светом уютную комнату. На кровати, свернувшись калачиком, спала недавняя выпускница института Леночка Орлова. Красивая, статная, с чёрными волосами, отливающими синевой, как крыло ворона. Она вернулась в родной город и устроилась работать в сельскую школу организатором внеклассной работы. Работа ей нравилась, коллектив принял ее как родную. Директор, Валентина Ивановна Пухлякова, была строгим и серьезным руководителем. Школа была ее детищем: везде чистота, сменная обувь у школьников и педагогов, на окнах красивые шторы с бантами, новый линолеум, который технические протирали каждые 2-3 часа…Казалось, не было такого уголка, в который бы не заглянул глаз Валентины Ивановны, не было такой проблемы, которой не интересовался директор и не решил ее.
Леночка боялась и безмерно уважала Пухлякову за ее ответственное отношение к работе, за справедливость, за любовь к детям и стойкий характер.
Первые полгода Лене, Елене Николаевне Орловой, пришлось несладко. Специфика работы, планы, подсказки, как лучше сделать то или иное дело, раздражали ее, она не успевала провести намеченные мероприятия, в школе не было нормальной музыкальной аппаратуры, микрофонов. В школе, как в поговорке про монастырь, был свой устав, и приходилось этот устав изучать и под него подстраиваться. Сколько слез пролила Леночка, пока привыкла, пока втянулась в работу. Сложность была ещё и в том, что шел 1990 год. Старые методички уходили в прошлое, а вот им на смену новых почему-то не присылали или присылали так мало, что приходилось долго решать, что и как делать.
Окончание следует