Раз уж у меня выдался сегодня выходной, я решила отвлечься и посмотреть что-то необычное. А так как не так давно проходила церемония вручения наград "Оскар-2023", то конечно мне захотелось посмотреть фильм-победитель "Всё везде и сразу" с Мишель Йео, которая взяла лучшую женскую роль.
Вообще-то надо сказать, что фильм взял целых 7 наград, в номинациях:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль
- Лучшая мужская роль второго плана
- Лучшая женская роль второго плана
- Лучший режиссер
- Лучший сценарий
- Лучший монтаж
Как бы вам описать мои ощущения от просмотра. Чтобы вы понимали, режиссёры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт до этого сняли фильм "Человек - швейцарский нож", который я вообще смотреть не смогла. В отличие от него, "Всё везде и сразу" смотреть можно! Давайте разберемся, почему!
Сюжет рассказывает нам о женщине, которая погрязла в проблемах, даже не будем говорить о том, что она китаянка, живущая в Америке. Она просто баба-вол, которая тащит на себе бизнес, мужа, отца, дочь, налоги, себя и со всем этим не справляется. У нее в жизни больше потерь и упущенных шансов, чем у палена, которое стало табуреткой, хотя могло стать Буратино.
И вдруг она узнаёт, что существует множество вселенных, в которых разные версии её могут быть кем угодно. И существует некое вселенское зло, которое всё это великолепие грозит уничтожить. А спасти мультивселенную может кто? - Правильно - только она!
На этом всё, дальше без спойлеров. На самом деле, я привыкшая к китайскому кинематографу, думала, что готова уже к любому трэшу и кринжу. Но я ошибалась! К такому я не была готова, потому что, ах да! Это же вовсе не китайский кринж, а американский! Тогда всё встаёт на свои места.
Но на самом деле за всей этой мишурой, за всем этим бредовым калейдоскопом, на который хватило фантазии создателей (ну правда, ведь в мультивселенной может быть всё!) скрываются очень простые и давно известные человеческие идеи.
Просто кажется, что если кино не будет привлекать зрителей какой-нибудь жестью, то никому уже будет не интересно снова и снова смотреть про отношения детей и родителей, про ценность того, что у нас есть, про любовь и человечность во всех её проявлениях.
И чем кринжовее (простите за использование этого слова, но оно самое подходящее), тем трогательнее смотрятся простые человеческие чувства на этом фоне. Ведь получается, что режиссёр как раз высмеивает всё это, и заставляет задуматься о главном.
Я могу сказать, что фильм скорее понравился, чем нет. Но пересматривать я бы не стала, я и так всё поняла, что хотели донести до зрителя, и осталось над чем подумать. Очень рада за Мишель Йео и за её первый "Оскар", а также конечно и за остальных актёров и создателей фильма.
Кстати, Ке Хюи Куан, который получил "Оскар" за мужскую роль второго плана, чем-то похож на Джеки Чана, уж не знаю, было ли так задумано или получилось случайно, или вообще это только мне так кажется.
А вам нравятся фильмы-обладатели премии "Оскар", смотрели нового победителя?=)