Найти в Дзене
TUSOVKA

АБРАКСАС (ABRAXAS) - БОГ ГНОСТИКОВ СОЗДАЮЩИЙ И ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬ ДЕМОНОВ

Оглавление

Абраксас чаще считается демоном. Его образ многих может напугать. Считается, что поклонялись этому божеству только еретики. Которые разумеется заблуждались в своих верованиях. И на самом деле, подчинялись главе демонов.

Гностицизм, как и митраизм был построен на астрологии и нумерологии.

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Абраксас для еретиков средних веков, был любимым богом. А вот ортодоксальные христиане, видели в нем только демона.

ОБРАЗ

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Он предстает в виде человекоподобного существа. С головой петуха (иногда с головой ястреба), со змеями вместо ног. В руках Абраксас держит щит и кнут. Не редко, он изображен стоящим на колеснице. Она запряжена лошадьми белого цвета. Над головой у Абраксаса изображали солнце и луну.

Это божество, олицетворяло баланс между тьмой и светом, между женским и мужским, между добром и злом. Он есть та высшая сила, которая все объединяет.

Этого бога, изображали на талисманах, в период с первого по третий век. Изображения этого божества сохранились на драгоценных камнях овальной формы.

Давайте разберемся в образе бога подробнее.

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Кого-то образ этого божества может напугать. Ведь выглядит Абраксас своеобразно. Но на самом деле, ничего ужасного в его обличии нет.

Голова петуха символизирует бдительность и связь с сердцем. Человеческое тело в данном случае, символизирует принцип логоса. А змееобразные ноги, говорят о мудрости и благоразумии божества. Благодаря чему, оно умело управляет различными энергиями. Как положительными, так и отрицательными.

Абраксас представлен с щитом. Он защитник, воитель, стражник. А вот кнут, символизирует скорее безжалостную движущую силу жизни.

ЧИСЛО ИМЕНИ 365

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Это числовое значение имени данного бога.

Такое же число соответствовала Белену и Митре. Данная цифра, символизирует верховное божество, бога- творца и божественную силу. А еще, данная цифра ровна количеству дней в году.

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Обратим внимание на оккультизм. Демонолог Коллен де Планси, составил свой список демонов. В этот список, был включен и Абраксас. Демонолог называл его азиатским божеством. Которому поклонялись еретики. Они воспринимали данного бога, в качестве верховного.

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Исходя из того, что по –гречески имя Абраксаса равно цифре – 365, демонолог пришел к выводу, что Абраксас был предводителем демонов. Каждый из которых, правил один день в году.

«Они говорили, что Иисус Христос был посланным на землю самим Абраксасом»
(Коллен де Планси)

В имени бога семь букв. Данная цифра связана со священной семерицей планет.

БОЖЕСТВО СОЛНЦА

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

В Энциклопедии ангелов сказано, что Абраксасом в древние времена называли солнце. Которое было расположено на Уроборосе. Солнце, удерживалось Исидой, которая была его создательницей и госпожой богов. Гностики, переняли культ Исиды. А Абраксас, стал одним из самых могущественных богов (великих эонов).

ВЕЛИКИЙ АБРАКСАС

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Абраксас стал персонажем художественной литературы. О нем писал Герман Гессе. В произведении «Демиан». Там, Абраксас предстал в образе высшей сущности, которая сочетает в себе и бога и демона.

Чарльз Уильям Кинг в своей книге, выделил для Абраксаса большую главу. А Карл Густав Юнг стал автором произведения, которое было написано от имени Василида.

Но кто такой Василид?

Он был гностическим проповедником в первой половине второго века. Его представление о Абраксасе, были переняты средневековыми школами магии. Развитие культа Абраксаса привело к тому, что в последствии он стал известен еще больше.

АБРАКСАС (ABRAXAS)
АБРАКСАС (ABRAXAS)

Образ Абраксаса действительно символизирует соединение двух противоположностей. А он, благодаря своей мудрости, соблюдает между противоположностями баланс. Который необходим миру. Представления о данном божестве как о демоне, навеяно средневековой манерой демонизировать все, что отходит от принятых представлений о Боге.