Слава о необыкновенных способностях Ван Дейка росла с каждым днем. Шесть плодотворных лет Ван Дейк проводит в Италии. Он посещает много городов, где изучает и копирует полотна итальянских мастеров. Но в его альбоме больше всего набросков с картин Тициана – Антонис восхищался его талантом. Художник изучал картины великого мастера и стремился также в совершенстве овладеть искусством композиции, он много работал с цветом, изучал передачу фактуры ткани на полотне. Со временем, Антонис собрал коллекцию картин Тициана – купил 17 полотен. Он также изучал работы Рафаэля, Веронезе, Леонардо да Винчи и других живописцев.
В Генуе, Ван Дейк посетил талантливую портретистку Софонисбу Ангуиссолу. Девяностолетняя художница не только дала Антонису несколько ценных советов, но и разрешила запечатлеть себя. Он преклонялся перед творчеством выдающейся художницы, и написал несколько ее портретов.
Именно в Италии в творчестве художника впервые появился тип большого парадного портрета – картины, когда на полотне помимо модели еще присутствует и натюрморт. Наряду с пышными парадными портретами Ван Дейк создавал произведения, воплощавшие его представления об образованном благородном человеке.
"Мужской портрет" отличает строгая композиция. Общая темная цветовая гамма выгодно выделяет лицо мужчины, оттененное белым шелковым воротником. В портрете нет лишних деталей. Спокойное благородное лицо, целеустремленный, немного задумчивый взгляд. Художник специально выбрал ракурс, благодаря которому зрители смотрят на портретируемого, снизу вверх – все это, несмотря на неброскую одежду, говорит о его высоком статусе.
«Портрет семьи Ломеллини» можно назвать лучшим произведением мастера из тех, которые выражают сильные эмоции. На фоне мрачного интерьера дворца изображены двое молодых мужчин – старшие сыновья благородного Джакомо Ломеллини и его вторая жена с сыном и дочерью. Джакомо тогда являлся дожем Генуэзской республики, и поэтому его нельзя было изображать на картинах. Самое важное в произведении – эмоциональный порыв, который читается в позах молодых людей.
Изображения детей очень хорошо удавались Ван Дейку. Их образы всегда непосредственны и очаровательны. В «Портрете Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса, с ребенком» холодное и непроницаемое лицо матери контрастирует с милым и улыбчивым личиком ее дочери. Она одета в светлое шелковое платье с красным бантиком, а мать облачена в темные просторные одежды.
Ван Дейк написал портрет вице- короля Сицилии, а также представителей высшего общества. Проживая в Италии, художник понял, что его предназначение – писать портреты, до этого он делал акцент на многофигурные композиции и жанровые сцены.
поставьте лайк, всем добра и искусства!