Рано или поздно продавцы, работающие с маркетплейсами, сталкиваются с необходимостью автоматизации бизнес-процессов. Особенно актуальным этот вопрос становится тогда, когда идет работа сразу с несколькими площадками, продавец получает более 10 заказов в день, имеет несколько десятков (от 2-х и более) позиций номенклатуры. Если при таких условиях вы работаете с маркетплейсами рутинно, в личных кабинетах, то возможны ошибки в учете (да и просто это неудобно).
Зачем автоматизировать работу с маркетплейсами?
Затем, что автоматизация сделает вашу работу проще. Вы сможете работать с несколькими маркетплейсами прямо из 1С (то есть, в режиме “единого окна”). Создавать карточки и выгружать их на площадки - также из программы 1С. Помимо этого, из 1С можно будет выгружать актуальные остатки товаров на маркетплейсы, печатать этикетки и готовить накладные.
Какие решения есть сейчас?
Модуль размещение на маркетплейсе Яндекс Маркет
Собственно, годится только для площадки Яндекс Маркет. Можно подружить с 1С Управление торговлей 11, 1С Комплексная автоматизация, 1С ERP, 1С Управление нашей фирмой 8. Позволяет готовить каталог товаров, назначать цены, сопоставлять товары с карточками на Яндекс Маркете, печатать ярлыки и акты приема‑передачи. Модуль бесплатный, можно скачать на сайте.
Модуль Synchrozon для 1C
Разработан для площадки Ozon. Настройка интеграции - от 15 000 рублей. Можно интегрировать с 1С Управление торговлей 11, 1С Комплексная автоматизация, 1С ERP, 1С Управление нашей фирмой 8. С помощью модуля можно загружать и обновлять остатки из 1С в ЛК, учитывать резервы товаров, управлять ценами и заказами, добавлять и редактировать карточки.
Мой СКЛАД
Это решение не для 1С, а для тех, кто использует облачное решение Мой Склад в качестве товароучетной системы. Работает сразу с несколькими маркетплейсами: Сбермегамаркет, OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress. Можно создавать учетные документы, карточки товары, обрабатывать заказы, контролировать остатки и расходы товаров.