По мнению американского критика Хилтона Крамера, поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». И то и другое «примиряет нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности».
Главным художником поп-арта, без сомнения, является Энди Уорхол. Средства массовой информации и их технологические возможности - вот что составляет художественный потенциал поп-арта по его мнению. Постепенно в частные галереи и музеи, на международные выставки и в коллекции проникли фотографии и фильмы. Уорхол организовал конвейерное производство картин. Изготовление картин происходило наполовину механически, наполовину вручную. Повторяя одно и то же в своих бесконечных сериях, художник отражал стандартный принцип промышленного производства.
Летом 1962 года художник впервые выставил свои картины с изображениями банок от супа американской фирмы «Кэмпбелл».
Он показал публике 32 картины, представив их так, как выставляли консервы в супермаркетах - выстроенными рядами на равном расстоянии друг от друга. Каждая картина была оценена в сотню долларов, в реальности банки с супом стоили всего 29 центов.
Пожалуй составить конкуренцию по популярности и растиражированности уорхоловской банке «Кэмпбелл» может только изображение Мерилин Монро,созданное им же.
Но не только Уорхол эксплуатировал ее образ. Через два года после смерти актрисы Ричард Хамильтон создал собственное изображение Мэрилин Монро. Работа называется «Моя Мерилин».
Эта работа не была восхвалением актрисы и не стала воплощением мифа, в который раньше превратил образ актрисы Уорхол. Художник собрал на холсте двенадцать снимков актрисы. Большинство фотографий раскрашены.Выделяется только самое последнее изображение. Вместо женской фигуры - белое пятно. Происходит стирание личности и трансформация в объект потребления. В своем последнем интервью Монро признавалась: «Беда заключается в том, что секс-символ становится вещью. Я просто ненавижу быть вещью».
Китч,пин-ап, стилистика рекламных плакатов,комиксов и киноафиш ,эксплуатация образа медийных личностей - вот то,на чем во многом строится поп-арт. Ниже приведены в пример три работы ,которые являют собой яркий пример этого утверждения.
Но есть и другие грани поп-арта. Вот например художник Джорж Сегал. В его работе под названием «Женщина,моющая ноги в раковине» мы видим образ женщины неопределенного возраста в аскетичном,практически убогом пространстве, которая делает что-то,что никого не интересует. Нелюбопытный и поэтому не особенно фотогиничный мотив.
Ну и напоследок вот работа американского художника Джима Дайана . Она называется «Двойной изометрический автопортрет» .
Мне кажется художник явно вдохновлялся картиной Малевича «Спортсмены».
«Поп-арт» Клаус Хоннеф ,TASCHEN/АРТ-РОДНИК, 2005 год.