Давеча услышал на эту тему совершенно восхитительный тезис, который объяснил всё, везде и сразу.
От знатока кино.
Точнее может он и не знаток кино, но жизнь понимает.
Зашел разговор о том. почему, мол, у нас умудряются выпускать прям хорошие сериалы, ну на вкус и цвет, но если уж, допустим, вампиры средней полосы позиционируют как добродушное городское фентези в городе Саратов, так оно такое и есть.
Именно добродушное городское фентези в городе Саратов.
И снято всё там в рамках жанра, и любителям жанра смотреть весело и интересно, и даже натяжек особых нет. Ну как нет, меня поначалу смутила откровенная беспомощность хранителей, а потом - норм, просто смена руководства внезапная и рост персонажа.
И денег потратили очевидно немного, но все сделано хорошо. Вот прям хорошо.
А взять, опустим, ну я не знаю, Сердце Пармы. И денег вбухано немеряно, и по телевизору рекламируют, и актеры тоже какие-то там. А в итоге - мутная несуразная дичь состоящая чуть менее чем полностью из сюжетных дыр, абсурдного поведения и бестолковых эпизодов.
Ну серьезно, там же всё плохо кроме священника.
Как так выходит?
В общем приятель мне всё объяснил.
Потому что сериалы - она деньги делают на зрителях. Смотрят сериал - деньги делаются.
А кинодеятели - на дотациях. Им не надо чтобы кино понравилось. Им надо чтобы деньги выделили.
Вот так и получается.