Найти тему
SovAuto97 Studio

Подборка колоризованных фотографий советских автобусов (часть 1).

Оглавление

И снова Здрасьте! Вторая рубрика подборки будет посвящена различным автобусам. Как в случае с предыдущим постом, здесь будут представлены отредактированные фотографии, которые вы можете посмотреть, оценить и прокомментировать. Цветовая гамма фотографий в большинстве моментов применялась с учетом имеющегося материала, т.е. уже цветных снимков, гуляющих по Интернету.

Львовский автобусный завод

1. Опытный образец междугородного автобуса ЛАЗ-699А "Люкс", построенный в 1967 году для участия в выставке «18 Semaine Internationale du Car» (18-м Международном конкурсе автобусов).
1. Опытный образец междугородного автобуса ЛАЗ-699А "Люкс", построенный в 1967 году для участия в выставке «18 Semaine Internationale du Car» (18-м Международном конкурсе автобусов).

Ну и мы начнем эту фотоподборку с такого вот красавца. Немного стоит отметить, что опытный экземпляр ЛАЗ-699А "Люкс" строился параллельно с другим экспериментальным автобусом, который вы наверное все знаете - ЛАЗ-Украина-67 (также для "18-го Международного конкурса автобусов"). Мне попадалось лишь одно фото с цветным "Люксом", правда, для участие в выставке на его колеса устанавливались металлические колпаки.

Ликинский автобусный завод

2.  Опытный образец аэродромного автобуса ЛиАЗ-52564, построенный в 1986 году.
2. Опытный образец аэродромного автобуса ЛиАЗ-52564, построенный в 1986 году.

Цветные фотографии с семейством автобусов ЛиАЗ-5256 уже в достаточном виде изобилируют в сети. Но тут немного другой случай - достаточно редкий, и при этом не серийный вариант - аэродромный ЛиАЗ-5256. Известно, что эта модификация была выпущена опытной серией в конце 80-х годов и один из построенных образцов проходил эксплуатацию в Красноярском крае.

Центральный авторемонтный завод №101 МО СССР

3. Опытный образец войскового пассажирского автобуса АП-6, созданный при кузовной унификации с АП-4 и использовании полноприводного шасси ГАЗ-63 (1954 год).
3. Опытный образец войскового пассажирского автобуса АП-6, созданный при кузовной унификации с АП-4 и использовании полноприводного шасси ГАЗ-63 (1954 год).

Ну и раз уж мы затронули тему "барбухаек", то я хочу отметить редкий экземпляр полноприводного автобуса АП-6. Как уже было сказано в описании, кузов опытного экземпляра унифицирован с АП-4, выпускавшегося на базе ГАЗ-53 все тем же ЦАРЗ №101. Однако, в серию этот образец не пошел из-за своих недостатков (боковая неустойчивость, чрезмерная норма нагрузки и т.д).

Московский автозавода имени Сталина (ЗИС)

4. Первый опытный экземпляр междугороднего автобуса ЗИС-Э127, выпущенный в 1953 году.
4. Первый опытный экземпляр междугороднего автобуса ЗИС-Э127, выпущенный в 1953 году.

Достаточно необычного вида прототип заднемоторного автобуса ЗИС-Э127 отличается от своего собрата своими маленькими окошками и нестандартной формой кузова (примерно как конструктивистские здания, выделяющиеся своей архитектурой на фоне модернизма или классицизма). А если этот прототип еще и в цветном исполнении, то думаю, что это будет еще интереснее.

Уральский механический завод "Уралец"

5. Городской автобус капотной компоновки "Уралец" с кузовом типа ГЗА-651.
5. Городской автобус капотной компоновки "Уралец" с кузовом типа ГЗА-651.

Скажу немного о том, что на большинстве ремзаводов выпускались поштучно капотные автобусы на базе ГАЗ-51 и Уральский механический завод не был исключением. Информации о нем немного, но если верить информации из сети, то всего собрали около сотни капотников типа ГЗА-651 с оригинальным остеклением.

Павловский автобусный завод

6. Первый опытный экземпляр штабного автобуса ПАЗ-654, построенный в 1953 году.
6. Первый опытный экземпляр штабного автобуса ПАЗ-654, построенный в 1953 году.

Ну и в завершение подборки, я хочу показать вам еще один полноприводный автобус, который был отнюдь не для перевозки пассажиров. А суть истории была таковой - едва освоив выпуск капотных автобусов ПАЗ-651, руководство завода получило заказ от Министерства обороны СССР на изготовление штабного автобуса. Его строили при унификации с серийной продукцией, но уже применялось доработанное шасси ГАЗ-63 с удлиненным задним свесом. Серийно, этот автобус также не выпускался в силу стандартного для автобусов на базе ГАЗ-63 набора
недостатков. Про "двускатный" вариант 1958 года, который был выпущен штучной партией будет рассказано в следующем посте.

Всем спасибо за просмотр! А вас лайки и комментарии!