Выражение «бульварная литература» в России является почти ругательным. В отношении этой самой литературы. На родине Пушкина, Толстого и Достоевского зазорно читать романы без глубоких морально-философских идей, художественной и культурной ценности. А ведь именно эти характеристики и присущи бульварной литературе.
Термин возник во Франции в конце XVII века. Есть в Париже бульвар дю Тампль. Там в стародавние времена давали представления театральные труппы. Эти труппы находились так далеко по содержанию и возможностям от знаменитого Комеди Франсез, как далеко находится Земля от Марса.
Комеди Франсез для постановок выбирал лучшие пьесы, а на бульваре дю Тампль ставили по остаточному принципу.
Пьесы в то время были популярным литературным жанром. Отсюда и связь: бульварный спектакль – бульварная литература.
Основные признаки бульварной литературы:
- преступление
- преступник
- любовь на грани эротики
- незамысловатые приключения
- отсутствие идеи
- огромные тиражи
- высокие продажи
- невысокая стоимость
Есть такое понятие в России как ширпотреб. Аббревиатура обозначает товары «широкого потребления».
Вот бульварная литература и есть ширпотреб от литературы.
Как бы не плевались интеллектуалы, но чаще всего бульварную литературу читать интересно. Она лёгкая, местами ироничная, она не напрягает мысли, не ранит душу и не вгоняет в депрессию. Что в современном мире безусловный плюс. Такая литература позволяет отвлечься от забот и хлопот. Но, к сожалению, не способствует развитию личности.
Три главных российских бульварных автора:
1. Дарья Донцова
Общий тираж проданных автором ироничных детективов превышает 250 миллионов экземпляров.
2. Татьяна Полякова
Общий тираж проданных при жизни автора авантюрных романов превышает 30 миллионов экземпляров.
3. Татьяна Устинова
Общий тираж проданных автором детективов превышает 25 миллионов экземпляров.