На одной большой пешеходной улице, по которой перемещались разные существа, зовущиеся людом, как-то пошёл дождь. Сначала он был небольшим, и, казалось, таким и останется, но через пару минут с неба полило сильнее, словно из ведра, как принято говорить в народе. За несколько мгновений всё сухое и пыльное покрылось прохладной водой и стало мокрым. Капли барабанили с такой силой, что, закрыв глаза, можно было подумать: «Да это не капли вовсе, а уже какие-то камни бьются обо всё, что попадётся на их пути!». Плотность была не хуже: встав в самом начале улицы и посмотрев в самый её конец (благо она была строго прямой) можно было увидеть лишь смутные очертания того, что находится вдалеке.
Разумеется, люд не подозревал, что погода сумеет их побеспокоить сегодня, но она смогла, а потому все в спешке стали разбегаться и искать укрытие от этой вдруг нарисовавшейся неприятности. На их счастье, навесы и карнизы зданий, располагавшиеся по обеим сторонам, стали отличным местом, где дождь не смог бы до них добраться. Улица в одночасье опустела, словно ничья нога тут никогда и не ступала. Люд толпился и прижимался друг к другу: никто не хотел промокнуть. Все были сильно раздосадованы и возмущены, но делать было нечего, оставалось лишь ждать, когда всё закончится и можно будет снова пойти, куда душе угодно, по теперь уже мокрой плитке.
Медленно волоча и перебирая ноги, на одной из концов улицы появилась фигура. Жёлтую курточку на фоне серости не заметить было трудно. Фигурой этой был чей-то сын. Говорун шёл с опущенной вниз головой и засунутыми руками в карманы, и лицо его нельзя было разглядеть наверняка, но это не мешало сделать вывод о том, что он был печален и чутка угрюм. Светловолосый плёлся по самой середине улицы. Дождь промочил грешника полностью: порванные белые кеды были полны водой, именно поэтому звук при ходьбе был похож на хлюпающее чавканье, куртка немного потемнела, с лица и волос обильно текло.
Дурачок остановился у лужи, которая получилась благодаря небольшому углублению в плитке. Человек смотрел на своё отражение, которое колебалось от идущего дождя. Взгляд этого несчастного человека выражал нечто странное и мутное: возможно, потому что было всё равно на его существование, а возможно, потому что за слоем скопившихся слёз, которые капали в лужу и смешивались и незаметно растворялись в грязной воде, было не видно и толком не ясно ничего. О чём ему думалось? Быть может, о птичках и о природе? Вероятно, о том, что бы сегодня съесть и выпить? Да нет же, он хочет, наверное, чтобы его уважали, женщины любили, и деньги несметные на счетах лежали, те самые, на которые всё в этом мире покупается? Скорее всего, он думает о своём близком, который не так давно попал в передрягу, это ведь правда? Нет, уверен, ему надоела его внешность, особенно эти дурацкие прыщи на лбу и щеках, не так ли? Человек не думал ни о чём.
Ему захотелось взглянуть на небо. Стоило слегка приподнять голову, как одна из капель прилетела ему прямо в глаз. Он резко опустил голову, несуразно попятился назад и запнулся об торчавший камень, вследствие чего больно упал. Наверное, в это мгновение, ему было обидно. Он не вставал: остался сидеть на мокрой плитке, свернувшись и поджав ноги.
Что-то странное стало происходить в эту минуту. Задул сильный ветер, молния и гром поочерёдно разили снова и снова небеса. От строений, перестав быть одним единым с ними, отрывались какие-то ужасные и уродливые каменные статуи. Медленно начали они сгущаться к человеку, что-то мыча и рыча при этом.
«Почему ты сегодня опоздал?»
«Ты как с матерью разговариваешь?!»
«Нам нужно расстаться, ты мне разонравился…»
«Ха-ха, может, потому что ты глуп, а все остальные нормальные?»
«От тебя никогда не дождёшься помощи!»
«Ой, какой же ты дурень, лучше бы ты молчал. Что сказал, вообще не понял».
«Да какой с тебя толк?»
«Нет, даже не думай садиться рядом, ты мне противен!»
«Твои шутки никого не смешат, они вызывают лишь чувство стыда!»
«Боже, кто его позвал пойти с нами?»
«А ты умеешь хоть что-то?».
Злые языки и грязные руки вот-вот должны были коснуться человека. В эту секунду светлая, беззаботная, чуть дерзновенная и слегка грубая мысль сверкнула в его голове.
Он открыл глаза. Солнце светило из-за не полностью заслонивших его облаков, никакого дождя не было вовсе, хотя воздух был влажен и тут да там были почти высохшие лужи различной величины. На улице царила пустота и тишина, словно здесь никто и никогда не ходил. Человек немного опешил, вскочил и оглянулся: правда, никого. Он начал себя щупать и неожиданно обнаружил, что его одежда и волосы полностью сухие. Звонкий смех раздался на улице: так смеются, когда плохое сменяется хорошим. Засунув руки в карманы, человек зашагал вприпрыжку, иногда то кружась, то пританцовывая, то всё вместе. Делал он это с улыбкой на лице.
#рассказы #литература #современная литература #чтопочитать #проза #философия #рассказожизни #современнаярусскаялитература #современнаяпроза #современнаярусскаяпроза