Найти в Дзене

5 золотых правил для работы на маркетплейсах без штрафов

Оглавление

Сегодняшняя статья поможет селлерам торговать на Вайлдберриз без штрафов. Мы составили для тебя 5 правил, которые сделают работу на маркетплейсах безопасной.

Документация

Начиная бизнес на маркетплейсах, всегда думай о безопасности. Покупай товары у официальных поставщиков и производителей. Запрашивай у них или оформляй самостоятельно все разрешающие документы – сертификаты качества, декларации соответствия и отказные письма. Иначе в один ужасный момент тебе прилетит требование их предоставить в течение 24 часов, и ты можешь не только лишиться своего личного кабинета, но и получить огромные штрафы.

Также наличие сертификатов и документов, подтверждающих, что ты приобрел товар у поставщика, обезопасят тебя, если с качеством товара что-то будет не так. Ты сможешь перенаправить претензию поставщику.

Товары

Выбирай только разрешенные для продажи товары. Не пытайся обмануть площадку и продать вейпы, как ингаляторы и тому подобное. За такие нарушения твой кабинет могут заблокировать. И начислить 25000 руб. штрафа за каждый случай подлога.

Лучше сразу выбирать разрешенный товар высокого качества. С ним ты избежишь не только штрафов, но и падения рейтинга из-за большого числа возвратов.

Обновления

Сегодня твой товар в топе, а завтра за его продажу уже штрафуют. Или комиссия взлетела до небес. А ты об этом не знал и не пересчитал вовремя юнит-экономику, и какое-то время торговал в минус.

Такие истории случаются, когда селлер невнимательно относится к новостям площадки. Это может быть чревато большими финансовыми потерями.

Всегда держи руку на пульсе и мониторь изменения в личном кабинете продавца и чатах селлеров. Там и о новостях расскажут, и все непонятное расшифруют.

Соблюдать требования

Это правило вытекает из предыдущего. Нужно не просто мониторить новости, а сразу максимально четко выполнять требования площадки, на которой торгуешь – будь это требования к оформлению карточек, вложениям в упаковку с заказом, габаритам товара или общению с покупателями.

Быть профессионалом и на словах

Кстати, об общении с покупателями. Всегда будь предельно корректен в общении с ними в отзывах или специальных чатах (которые скоро будут у всех селлеров, а пока доступны только тестовой группе продавцов).

Помни, что по стилю твоих ответов потенциальные покупатели судят и о качестве твоего товара. О том, как лучше действовать, если пришел негативный отзыв, мы писали здесь.

За грубость, односложные ответы, негативные высказывания о площадке и ее работниках и приглашение покупателя в другие мессенджеры и на другие платформы тебе придется заплатить 25 000 рублей. И столько же за выманивание контактов покупателя или предоставление ему своих контактных данных.

И это за каждое нарушение! Поэтому кристальная вежливость и отсутствие в твоих ответах запретных тем – лучшая гарантия безопасности.

Играть по-белому

Если торговля на маркетплейсах для тебя – серьезный бизнес, которым ты хочешь заниматься долго и успешно, играй по-белому. Сейчас множество способов вести бизнес по-черному. О них мы писали ранее.

Но мы уверены, что работать нужно только честно. И вместо того, чтобы думать о том, как подставить конкурента, лучше задуматься о своем развитии.

И вкладываться не в сервисы заказных негативных отзывов, а в свое будущее.

Приходи 18-19 мая на главное событие года в мире маркетплейсов – конференцию MPSTATS EXPO. Это действительно лучшее вложение в твое успешное будущее на маркетплейсах!

Площадка из Книги рекордов Гиннеса, 8500 квадратных метров, 3 сцены, 5000 селлеров, более 30 спикеров – максимальная концентрация уникальных знаний, успешных кейсов и практики.

Своими наработками и опытом с тобой поделятся лучшие эксперты маркетплейсов не только России, но и мира.

Это всегда больше, чем просто выступления. Участники не только получают бесценную инсайдерскую информацию и перенимают опыт мастеров. Они также заводят полезные знакомства, находят партнеров и решения для бизнеса, открывают новые точки роста.

Каждое мероприятие нацелено на расширение возможностей всех, кто работает с маркетплейсами.

Как всегда, конференция завершится нереальным афтепати.

Сейчас билеты еще можно купить по самой низкой цене.

А тем, кто приобретет билеты до 1 мая 2023 года, мы подарим промокоды на доступ к тарифу Профессиональный лидирующего сервиса аналитики и управления продажами MPSTATS:

  • на 2 дня – при покупке билета по тарифу Онлайн;
  • на 7 дней – при покупке билета по тарифу Стандарт;
  • на 14 дней – при покупке билета по тарифу VIP.