Найти в Дзене
Art туризм

Третий «Гамлет»

Фото с сайта театра
Фото с сайта театра

С 2016 в Малом Драматическом театре Санкт-Петербурга идёт пьеса, полное название которой

«Сочинение для сцены ЛЬва Додина по С.Грамматику,Р.Холиншеду, У.Шекспиру,

в переводах Б.Пастернака «Гамлет».

В 2023 году я посмотрела его в третий раз после двух премьерных показов и неожиданно получила большое удовольствие: я не удивлялась, что знаменитый монолог звучит проходной скороговоркой, что Гертруда и Клавдий искренне любят друга, а Гамлет больше беспокоится о своей короне, чем о семейной чести — это уже было для меня понятно и принято, как данность, но я радовалась, что спектакль остался таким же драматичным и живым, текст звучал так внятно и выразительно, а любимые артисты ещё больше слились со своими персонажами и заставляли зал прислушиваться к каждому своему слову. Гертруда Ксении Раппопорт старается убедить сына в своей любви, но не может притворяться, что опечалена смертью мужа. Клавдий Игоря Черневича на всё готов ради своей королевы. Гамлет Данилы Козловского одновременно и сентиментален и жесток, но так обаятелен, что прощаешь ему даже даже попытки играть на флейте.

Рабочие сцены являются полноправными участниками спектакля — со страшным грохотом они заколачивают досками каркас сцены, (на котором по-прежнему исполняют практически гимнастические движения все актёры, независимо от возраста), иллюстрируя слова Гамлета о том, что Дания— тюрьма. И пусть я помню ещё голоса потрясающих российских Гамлетов, увиденных мною в кино или на театральных подмостках: Иннокентия Смоктуновского. Владимира Высоцкого, Георгия Тараторкина, Александра Хочинского, но уже несколько дней перед глазами у меня стоит Данила Козловский с флейтой в руках и в ушах звучит именно его голос: «Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя…»

-2