“Современность”, — это не хронологическое понятие, а идеологическое. Окончательно его сформулировали в эпоху Возрождения и Просвещения, смысл сохранился по сей день: современность — это то, что противостоит мировоззрении, что не относиться к прошлому и “ старому”.
Сама идея современности появилась раньше в момент деления истории на Средние века и Новое время, что разорвало её на самостоятельные этапы.
“Современность” утвердилась как слово-отрицание, традиция, а традиция не может быть современной.
“Современность” это что- то хорошее, слово же “традиционное” описывает что-то старое и менее привлекательное. “Традиция” уносит нас в темные области народных культур и архаики, поэтому “ современность” назначает “ старине” цену и решает, когда будет достойна данного эпитета.
“Современное” мышление всегда шло по одной дороге: сузить культуру, социокультурный и физический ареал, отгородить от всей культуры в целом. В реальности “современность” — это идеологическая доктрина и практика.
Однако постмодернисты, считавшие себя новым поколением, уничтожая основы “ современной” культуры на самом деле были в том же мышление, что и европейские гуманисты. По этой причине в ХХ в. не совершил перехода в новую эпоху, не изобрел новое мышление.
Почти никто не сомневался в их неизбежности: вчера - деятели науки, сегодня - политики. Процесс и есть страшная революция, происходящая на протяжении целого веска, заканчивающая новую историю и открывает двери в новую эру. Но в ХХ в. конец “современности” так и не наступил, возможно он останется в истории как самый “современный” век-век предельного воплощения.
На сегодняшний культура Азии и Востока, христиане Европы и Америки внешне становятся “современными”, в то же время остаются внутренне “традиционными”. “Современность” нельзя прекратить или переосмыслить отрицанием или революцией, так как “современность” и есть сама революция и отрицание.
Гуманисты создали такую “современность”, которая постоянно отталкивается от традиции и делает мышление максимально привязанным к ощущениям. Традиция - это не прошлое, это вечность. Вечность — это не про будущие и не про прошлое, это движение к идее “антивечности”.
Фантомные боли уходящих столетий, ощущение симулятивности и нереальности происходящего, отсутствие ясности, тщательно скрываемое ощущение несоответствия самому себе и античной беспомощности перед внешним миром управляет тобой. Преодолеть можно это можно с переосмыслением “современности”.
Современность – это зеркало, в котором отражается наша традиция и мы сами как создания.