Наш канал называется «Копите впечатления». Так вот я вам скажу банально, но точно – бывают они разные.
Настроишься на одно впечатление, а получается…
Два мероприятия я посетила за последнее время. Очень их ждала и готовилась к «впечатлениям».
Спектакль «Р» театра «Сатирикон» к тому же номинирован на «Золотую маску».
Афиши по всей Москве. В главных ролях Константин Райкин и Тимофей Трибунцев. Постановка Юрия Бутусова. Предвкушение…
Я люблю «Сатирикон» ещё с юности. Какие там пластичные и музыкальные актёры! Не говоря уже про Константина Райкина. В этом «Р» как будто все и было: музыка, пластика, необычные декорации.
Но, как говорил Аркадий Гайдар: «И все бы хорошо, да что-то нехорошо».
Трибунцев – необыкновенный актёр. Полюбила его сразу с фильма «Ликвидация». Помните Мотю? А бесподобная короткометражка «Проклятие» или фильм «Монах и бес»? И тут в «Р» он был на высоте.
А Райкин что же? Прекрасен!
А вот сам спектакль…
«Р» – объявлено, что по мотивам «Ревизора». От Гоголя там ничего не осталось. Ну что же. Да мало ли я видела авангардных постановок с сильно осовремененной классикой! Но тут прямо особый случай. Как сказал мой спутник: «Вроде все понятно и ничего не понятно».
Суть ясна: мерзкие вечные чиновники и нахрапистый проверяющий «Хлестаков», намеки, иносказания. Но смысл теряется. Яркие яростные монологи с цепочкой туманных фраз про власть. Совсем добил огромный муляж вороны, который таскали по сцене. Если бы я такое увидела в 90-х, то каждую фразу толковала бы по-своему, а теперь… Не идёт совсем. Скучно. Хотя элитарная публика была вполне довольна, судя по репликам в раздевалке. Звучало: «Это не для всех!».
Мы честно пытались понять, про что спектакль с таким количеством призов. Почитали отзывы, рецензии. У меня вообще такое первый раз в театре, когда актёры прекрасны, действо впечатляет, а смысла нет совершенно.
Ну сказали же, что не для всех…
А вот потом мы сходили на концерт «Балета Игоря Моисеева» в Зал имени Чайковского. Вот это было впечатление! И для всех, что характерно!
Вы скажете, что это разные вещи. Согласна. Но я же про сердечное впечатление.
Моисеевцы прекрасны! Танцевали и знаменитую «Кадриль», и русский танец «Лето», и греческий, узбекский, нанайский танцы. И все под бурнеющие аплодисменты.
Матросский танец «Яблочко» шёл просто под рёв зрителей. А цветов сколько! Драматический театр бы позавидовал.
Посмотрите короткое видео, послушайте аплодисменты:
Знаменитая моисеевская синхронность, «носочки вперёд», расходящихся круги и линии танцующих. Живой оркестр. Классика жанра.
Настроение у переполненного зала приподнятое. Нам даже домой не хотелось идти. Шли по Тверской и вспоминали.
И я все думаю: что побеждает? Классика или современность? Какие впечатления более ценны? Возможно, что я не права. Но я же про впечатления….
А вы как думаете?
Ирина Биккулова, автор культурных проектов на Дзен
Заметка помещена в рубрику "Гуляем по Москве". Прогуляемся вместе по культурным местам столицы? Интересны ваши впечатления.