Как бизнесу изучать целевую аудиторию для рекламы
Понимание своей целевой аудитории — уже половина успеха, если вы продвигаете бизнес и запускаете рекламу на свои товары и услуги. Узнать больше о клиентах можно с помощью маркетингового анализа. Так вы поймете, какого возраста и пола большинство ваших покупателей, какая у них платежная способность и интересы. Это пригодится, чтобы делать более эффективную рекламу, отправлять СМС-рассылки или предлагать людям те акции, которые их точно зацепят.
Подобрать целевую аудиторию можно разными способами: в сети, лично или на платформе билайн.ПРОдвижение. В статье расскажем о каждом способе и выясним, какой из них удобнее.
Изучите тематические форумы и группы в социальных сетях
В ветках обсуждений и под постами в социальных сетях можно увидеть, что волнует людей, что им нравится или вызывает какие-то вопросы.
Проанализировав комментарии в группе о бизнесе на маркетплейсах, можно понять, что беспокоит предпринимателей, которые продают товары на таких платформах. Это может пригодиться, если вы оказываете услуги по сопровождению бизнеса, готовите бухгалтерские отчеты, даете консультации по теме или сами хотите выйти с товарами на маркетплейс.
Ищите сообщества, которые близки к сфере вашего бизнеса. Например, руководителю онлайн-школы для детей будет полезно сидеть на родительских форумах, а директору магазина с мебелью — в группах с обсуждениями ремонта
В чем минусы? Делать точные выводы и обобщать результаты выборки будет сложно: вы видите комментарии, но полную картину аудитории сложить не получится. Хотя в остальном такой способ исследования аудитории очень удобный и всегда находится под рукой: можно открыть ленту в телефоне и читать обсуждения в любое время.
Проведите опросы среди клиентов
Клиентам можно задавать общие вопросы: сколько им лет и чем они занимаются, как проводят досуг. А также — более узкие о вашем продукте: удобно ли им пользоваться, почему они выбирают именно его, какие потребности могут закрыть благодаря ему, как заказывают и т. д. Так можно сделать неожиданные выводы: допустим, вы думали, что у вас удобный сайт, а оказывается, сделать заказ вашим клиентам на нем непросто — если переделать, то больше людей смогут покупать у вас.
Провести опрос можно по телефону или через формы для опросов — их можно разослать в СМС или по почте, оставить ссылку в посте в социальных сетях.
Если этого мало — можно пригласить клиентов на кастдевы. Это настоящие интервью продолжительностью не меньше получаса, на которых один на один можно задать все вопросы. В качестве благодарности — подарить бонус: скидку или пробники продукции
В чем минусы? Чтобы собрать достаточно информации без специальных сервисов, придется потратить немало времени. Проанализировать результаты вручную тоже непросто: придется отделять нерелевантные ответы людей, которые участвовали ради шутки и на самом деле не являются вашими клиентами.
Проведите сегментацию клиентов
Сегментация клиентов по методу Марка Шеррингтона включает в себя пять вопросов, ответив на которые, предприниматель может составить психологические портреты своей целевой аудитории:
What (Что) — Какой продукт вы предлагаете?
Who (Кто) — Кто покупает этот продукт?
Why (Почему) — Почему клиенты покупают именно у вас, какая у них мотивация?
When (Когда)— Когда клиенты покупают и используют этот продукт?
Where (Где) — Где, при каких обстоятельствах клиенты выбирают вас?
Например, владелец пекарни в новом ЖК проанализировал своих клиентов и разделил их по группам. Одной из таких групп стали молодые мамы, которые приходят за хлебом на натуральной закваске и полезной выпечкой для детей перед обедом по пути домой с детской площадки. Теперь владельцу будет понятно, какие новинки вводить и какую делать рекламу, чтобы ее заметили молодые мамы.
В чем минусы? На все эти вопросы сложно ответить, если у предпринимателя еще нет представления о своей аудитории. Можно составить неверную картину, и реклама будет менее эффективной, чем могла бы быть.
Закажите отчет анализ аудитории в билайн.ПРОдвижение
Самый быстрый и простой способ проанализировать аудиторию — заказать отчет на платформе билайн.ПРОдвижение. Вы загружаете список номеров клиентов через личный кабинет, а система за несколько минут анализирует и выдает вам результаты [1].
В базовом отчете можно получить документ с основными данными ЦА: полом, возрастом [2], географией [3], наличием детей [4].
С тарифом «Оптимальный» система проанализирует еще и социальные сети, тип занятости, интересы, устройства и даже наличие животных и собственности, например автомобиля [5].
В отчете «Максимальный» к перечисленному выше добавляются тепловая карта места жительства, работы и отдыха пользователей, статистика путешествий [6].
Базовый отчет можно заказать бесплатно, оптимальный стоит 800 рублей, а максимальный — 1400. Посмотреть полные примеры каждого отчета и принять решение, какой пригодится именно вашему бизнесу, можно на сайте билайн бизнес.
Как использовать знания об аудитории для рекламы
Проанализировав аудиторию, вы сможете запускать на разные сегменты рекламу, которая интересна именно им. Сделать это можно тоже через платформу билайн.ПРОдвижение — для этого на ней есть Конструктор аудиторий. С его помощью вы быстро настроите таргетинги, например «пол», «возраст» и «доход», чтобы отправлять более целевые предложения потенциальным покупателям. Рассылку вы сможете сделать по базе абонентов билайн, в которой более 46 млн человек.
Помимо стандартных таргетингов, Конструктор аудиторий позволяет использовать уникальные интересы, чтобы точнее фильтровать клиентов и не тратить деньги на тех, кому заведомо неинтересно сообщение. Сделать это можно:
По ключевым словам. Например, магазин косметики может добавить ключи «крем», «макияж». Тогда сервис отделит только тех пользователей, которые интересовались сайтами по данной тематике [7].
По именам отправителей СМС [7]. Так, продуктовый магазин может указать, что ему интересны пользователи, которые недавно получали СМС от местных гипермаркетов.
По сферам бизнеса [5]. В Конструкторе аудиторий можно выбрать любые интересы, например «Отели», «Ритейл», «Рестораны и кафе».