Как построить новый быт? Этим вопросом задавались советские архитекторы 1920-х и начала 30-х годов. Они экспериментировали с формами, с идеями. И создали шедевры, на которые ориентировался весь мир!
Дома-коммуны, фабрики-кухни, хлебозаводы. Все эти невероятно современные постройки актуальны по своему стилю и концепции и сегодня.
Дом-коммуна Текстильного Института
ФАБРИКА НОВЫХ ЛЮДЕЙ
Представьте, вы студент, и только въехали в своё общежитие. Оно не простое, а экспериментальное.
Утром у вас по графику совместная зарядка на крыше, потом санитарные процедуры и чистка зубов, затем обед в коммунальном корпусе и занятия. Вечером вы должны оставить вещи в гардеробной и в нижнем белье пройти в спальную кабину. Архитектор Николаев даже предполагал, что через общую систему вентиляции будут подавать усыпляющие добавки в воздух.
ГАРАЖ-ФАРА
Фара эта с политического разлома 1936 года освещает становящийся крамолой конструктивизм.
В следующем году такое уже строить будет нельзя. На смену придёт стиль Северного речного вокзала.
Внутри фары-глаза — парковка и столовка. Мельников спроектировал только фасад, внутренности — его ученик.
Боковушка гаража — четыре впуклых антиколонны, как будто радиатор авто.
ДОМ НАРКОМФИНА
Эпоха авангарда и смелых идей совпала со вкусами важного заказчика — наркома финансов (большого поклонника новой архитектуры).
Он заказал себе и самую необычную квартиру — пентхаус на крыше-солярии.
Цвета стен подбирали специалисты из Баухауза — знаменитой немецкой школы дизайна и архитектуры.
Важная функция дома — общественная. Поэтому здесь были устроены столовая, солярий на крыше, библиотека. А пространство между колоннами использовалось для встреч и прогулок.
Здание Моссельпрома
Этот яркий дом называют первым советским «небоскребом». В 1925 году 11-этажное здание было самым высоким в Москве.
В середине 1920-х в доме расположилась штаб-квартира Моссельпрома. Здесь продавали хлеб, конфеты, пиво и сигареты, а сама постройка превратилась в гигантскую рекламу.
В 1937 Моссельпром ликвидировали, а дом стал «генеральским»: здесь селили военачальников и чиновников, восстановив оригинальные росписи Родченко, Степановой и Маяковскоготолько в 1997 году.
ДК Зуева
ДК еле помещалось на кусочек территории около трамвайного депо . Так что архитектору Голосову пришлось придумать крышу-веранду на ~300 квадратов. А выступающие элементы вынести за красную линию…
У арх-а была своя супер-идея: «Детали можно сшибить, а объем останется» — говорил он своим ученикам. Так и произошло.
С шедеврального цилиндра в параллелепипеде убрали и надпись «клуб», и окна заделали, и балкончиков уж нет…
А ДК до сих пор претендует на внесение в UNESCO. А слесарь — тот самый Зуев, участник революции 1905 года + слесарь соседнего трамвайного депо.
Как вам архитектура 30-х? Хотите продолжения подборки?