Найти в Дзене

Разбирательства с застройщиком МСЗ "АРТ". "Первый контакт"

Итак, мы подошли к моменту, когда все наши обнаруженные дефекты нужно оформлять документально. Стоит отметить, что подача претензии только выглядит страшно, однако, стоит её написать один раз, в дальнейшем это становится "плёвым делом", как в магазин сходить.

Для начала я позвонил в офис АРТ по телефону и озвучил проблему, на что мне ответили, что мою претензию рассмотрят только после письменного обращения. Ну, хорошо. Письменное так письменное.

Пишем претензию:

-2
-3

Печатаем два экземпляра, расписываемся, ставим дату 04.03.2022 и бодро идём на почту. Отправляем один экземпляр данной претензии в адрес АРТ заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.

После я ещё раз позвонил застройщику и указал, что претензию отправил.

Застройщик связался со мной и 7 апреля 2022 г. произвёл осмотр квартиры, который был зафиксирован Актом осмотра квартиры от 07.04.2022 г., в котором все выявленные мной дефекты были подтверждены.

-4

Однако в акте представители застройщика подписываться не стали, ну да ничего страшного. Эту бумажку сохраняем.

После осмотра застройщик "затих" и никаких активных действий не предпринимал, пока наконец 19 апреля я не получил ответ на претензию:

-5

Что важно:

1 - застройщик неподписанный акт осмотра квартиры признаёт. 2 - застройщик пытается переложить ответственность на подрядную организацию и зачем-то сообщает об этом мне. 3 - застройщик устанавливает какой-то оо-о-очень интересный срок устранения дефектов: С 20 мая. Таких сроков я никогда не видел. Что-то мне подсказывает, что при указании срока указывается "ДО", но я не специалист, застройщику, видимо, виднее.

Помимо этого, к ответу застройщик приложил копию своей претензии в адрес подрядчика:

-6
-7

Что интересного в этом документе:

1 - застройщик признаёт все указанные дефекты строительными дефектами. 2 - застройщик просит устранить все данные дефекты в срок уже "ДО 30.04.2022" 3 - застройщик фактически не несёт никаких издержек, т.к. все недостатки возникли по вине подрядчика и в порядке регресса могут быть возвращены.

Одно только остаётся неясным: почему застройщик в обращении к подрядной организации указывает нормальный срок устранения дефектов, а в мой адрес ненормальный. Это наводит на некоторые мысли, которые подтвердятся уже позднее.

Подытожим то, чего мы добились на данном этапе: Застройщик полностью признаёт наличие дефектов и признаёт их строительными дефектами.

А значит, как порядочный застройщик, он и устранит все дефекты в нормальный и разумный срок? Как бы не так.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" говорит (статья 20): "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."

Так что нам остаётся только ждать и наблюдать за ситуаций, периодически позванивая застройщику, намекая, что время идёт....