Найти тему
ФедералПресс

«Дурость и вредительство»: политолог осудила иностранные вывески на российских магазинах

Повсеместное использование англицизмов негативно сказывается на ценностных ориентациях наших граждан, считает политолог..  Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Повсеместное использование англицизмов негативно сказывается на ценностных ориентациях наших граждан, считает политолог.. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

МОСКВА, 6 апреля, ФедералПресс. Использование иностранных слов в качестве названия компаний в РФ негативно сказывается на культурном коде россиян. С таким мнением выступила политолог, член экспертного клуба «Дигория» Александра Ландерова.

«Некоторые предприниматели принципиально называют свои организации иностранными словами, вкладывая в это маркетинговый смысл. Вопрос спорный и требует деликатного подхода», – рассуждает эксперт.

Так, с точки зрения брендирования название должно ассоциироваться с продуктом, подчеркивать суть, ценовой сегмент, а также целевую аудиторию. При этом навязчивое использование англицизмов может быть негативно воспринято россиянами.

«С точки зрения защиты культурного кода повсеместное использование англицизмов негативно сказывается на ценностных ориентациях наших граждан. Многие годы в России чувствовалось достаточно сильное влияние Запада. Сегодня же есть реальная возможность изменить данную траекторию», – указала Ландерова.

Дело в том, что в условиях санкций ряд иностранных брендов подорвал доверие российских потребителей, оставив рынок, что дало возможность для успешного развития локального бизнеса. «Сейчас мы только встали на путь защиты русского языка и культуры, который будет сложен и тернист, ведь нужно искоренить не просто слова, а слепое уважение ко всему «забугорному», – призывает собеседник «ФедералПресс».

В России англицизмы достигли уровня повсеместного паразитизма, возмущается Ландерова. «Вряд ли за границей можно увидеть такое обилие надписей на русском. Отдельные элементы присутствуют, но только отдельные», – приводит пример эксперт.

Поэтому сейчас самое время отказаться от иностранных названий, считает она.

«Когда-то Россия шла по пути, ассоциируя себя с Европой и стремясь к ее благополучию. Но эти времена прошли. За последний год мы доказали всему миру, что наша экономика развивается, несмотря на санкции. А в условиях отмены русской культуры повсеместное использование заимствованных слов выглядит не просто как дурость, а как вредительство», – заключила Ландерова.

Ранее в Госдуме призывали считать феминизм экстремистской идеологией.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова