Поделюсь своей маленькой болью.
На портале Frequent Flyers.ru недавно вышла небольшая статейка про регистрационные номера самолётов.
Коротко её суть: заграницей самолётам присваивают 5-и буквенные «гос.номера», написанные латиницей. Следовательно, некоторые комбинации букв складываются в короткие слова. А это, в свою очередь, позволяет использовать символизм авиакомпаниям для своеобразного пиара. Такие мощные «загоны» по, казалось бы, пустяку, приводят к тому, что нет 13 ряда кресел в самолётах и рейсов под номером 666.
Ряды кресел в самолёте Lufthansa.
Фирма боинг называет свои самолёты «Boeing 717, 727 … 787» (а не присваивает им порядковые номера), аэробус же ставит тройку в начале и нолик в конце. Легко догадаться, для чего это сделано: суеверный пассажир может не полететь на «несчастливом» 13-м ряду, но если номер модели самолёта содержит только семёрки «сулящие удачу», то после полёта об этом будет не стыдно прихвастнуть перед друзьями. Вот такой простой инструмент в борьбе за клиентов.
Тот самый борт G-VNYC.
Суеверия играют большую роль и в отечественной авиации. Уже давно вошло в привычку, говорить «крайний», вместо последний (поборники лексической нормы, бывает, сильно полыхают с этого, а я считаю - если тебя поняли, то можно не парится, ну и воздать дань традиции, не все снобами родятся), не фотографироваться перед рейсом и т.п.
Самолёты с российской регистрацией получают номера состоящие из букв RA/RF и пяти цифр, идущих за ними. Цифры эти иногда имеют отличительный признак - по комбинации перых двух можно понять тип самолёта (напоимер: ТУ-154 RA-85xxx; ЯК-42 RA-42xxx; ИЛ-96 RA-96xxx; SSJ-100 RA-89xxx)
Самый первый ТУ-154 с бортовым номером СССР-85000.
Волею обстоятельств, в прошлом году авиакомпании перевели свои флоты из бермудской регистрации, в российскую. И самолёты получили соответствующие цифровые номера, начинающиеся с RA-73xxx.
Так вот, в Аэрофлоте летают боинги 737, 777 и аэробусы 320, 330 и 350.
И угадайте что?
Бортномера RA-73707-727, 747-797 и достались аэробусам.
Представляю диалог экипажа А32x в брифинге.
На какой машине сегодня летим?
На 707!
О_о.
RA-73777 Аэрофлота.
Вот от этого моя маленькая печалька. Ну почему чуть-чуть творчества проявить нельзя было? Походу человек, раздававший номера, совсем далёк от авиации.
Хоть петицию создавай, с требованием установить незадействованный бортовой RA-73737 наклеить на боинг… На 37-й, а то ещё услышат и наклеят на на семёрки:)
P.S Недавно слышал в эфире позывной, а соответственно и номер рейса, 737. Выполняет его авиакомпания Азимут из Сочи в Псков на … Суперджете =)
Если б такой рейс выполнялся на B737 с бортовым RA-73737, то будь билет в трижды дороже, то полетел бы куда угодно на нём.