Балетная терминология, как и любая другая специальная, не всегда понятна простому человеку. И зритель, который пришел на балет, порой не знает, как и что называется.
Например, не все знают, что такое па-де-де (pas de deux) и из каких частей оно состоит. Поэтому и появляются в отзывах фразы типа: "нам повезло, для нас танцевали "на бис"". А на самом деле то, что зрители приняли за бисовку, было всего лишь кодой. Честно говоря, я уже и не помню, когда в Большом театре последний раз что-то танцевали "на бис". Наверное, это было в балете "Дон Кихот" когда Галина Степаненко исполняла "на бис" 32 фуэте. И, кстати, это было, как мне кажется, не однажды. Но очень давно.
Однако вернемся к па-де-де. Па-де-де (pas de deux) в дословном переводе с французского означает танец двоих. Но не каждый танец для двоих - это па-де-де.
У классического па-де-де четкая структура, которая чаще всего состоит из 5 частей: антре, адажио, мужской и женской вариации и коды. Причем кода состоит из нескольких фраг