В России множество факторов, мешающих спокойному развитию электромобильной инфраструктуры: довольно холодный климат в подавляющей части государства, малое количество электрозаправок, приличные расстояния между городами и многое другое.
В сегодняшней статье мы затронем только один аспект — холодный климат. Кто хоть раз сталкивался или слышал про электромобили знает, что при морозе ниже –20°С литий-ионная батарея за несколько часов теряет до 30% заряда. Всё это объясняется загустением жидкого наполнителя (электролита) в батарее. В статье расскажу и покажу 3 способа, как обойти это препятствие и дать электромобилям спокойно проезжать большую часть их запаса хода даже в мороз.
Подогрев батареи
Самый примитивный способ избавиться от потери заряда аккумулятора в мороз. Если Вы живёте в частном доме и имеете тёплый гараж, то ночью Ваш автомобиль будет в безопасности от “вора заряда”, то есть мороза. Если такой возможности нет, то можно поступить как делают многие: установить подогрев на батарею от сети и ставить на ночь или на день, в зависимости от времени в которое Вы не собираетесь никуда ехать.
Больших потерь на ходу ожидать не стоит, так как батарея во время езды нагревается и если не будет долгих простоев без прогрева, то батарея потеряет не так много энергии.
Некоторые устанавливают подогрев батареи от самой батареи, но это почти тоже самое что ехать без него. С подогревом расход очевидно, что повысится, поэтому сэкономить Вам точно не получится. Так что самое главное иметь тёплый гараж или подогревать батарею во время простоя автомобиля.
Добавление компонентов, обеспечивающих морозостойкость
Хороший вариант, но не все части и вещества в составе батареи смогут перенести данные компоненты. Поэтому учёные работают над этим и пытаются сделать что-нибудь такое, что не повредит электролиту и обеспечит долговечность батареи.
Переход на твердый электролит
Он уже существует и подразумевает под собой независимость движения ионов лития от температуры. Но коммерческое использование твердого электролита в автомобильных аккумуляторах скорее всего не начнётся раньше 2024 года. Так как пока что он не такой выгодный.
А пока единственный способ: это прогрев, либо не заморачиваться и ездить на машине с ДВС.